Оксана Ивановна Бондаренко
Конспект ОД с элементами проектной деятельности «Весёлый аквариум» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселый аквариум»
Цель: Способствовать развитию творческой активности в создании образа в разнохарактерной музыке при использовании знакомых движений в танцевальных импровизациях.
Задачи:
-совершенствовать уровень накопленных умений и навыков;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать воображение и творчество детей;
- воспитывать внимание, творческую активность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и знакомство с аквариумными и морскими животными.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Интерактивная доска, музыкальный центр, ленточки, шапочки для рыбок, цветные карандаши, бумага для рисования.
Ход ОД
(дети заходят в зал)
Музыкальный руководитель: Ребята, в нашем детском саду произошли чудеса: сегодня утром здесь я оставила блюдечко с волшебной водой, и, посмотрите, оно превратилось в аквариум! Как красиво, посмотрите: вот это морские водоросли; голубая вода, смешные, озорные воздушные пузырьки плавают на поверхности; …. Ой, а вам не кажется, что в нашем аквариуме кого-то не хватает? Как – то пусто! (дети отвечают, что нет в аквариуме рыб и других жителей).
Что же получается! Здесь нет ни одной рыбки, ни крабов, ни маленькой улитки! Ни кого. Что же делать? Как сделать, чтобы в нём появились жители? (дети дают варианты ответов).
Музыкальный руководитель: Правильно, наш аквариум нужно обязательно сделать живым, шумным, радостным и веселым! Ведь он волшебный! И сейчас нам с вами предстоит встреча с волшебством музыки. Она нам повстречается разная: и зависимости от характера звучания музыки, в нашем аквариуме будут появляться разные обитатели. Вы готовы внимательно слушать? Помните: от того, как вы охарактеризуете музыку, зависит: появятся ли в аквариуме жители и какие!
«Марш» С. С. Прокофьев
(после прослушивания музыки дети ее характеризуют:
военная, солдатская, смелая, твердая, топающая, сильная, боевая)
Сильный, твердый, волевой, упорный.
Когда характер таким бывает
То важный краб по дну шагает.
(воспитатель ставит на дно аквариума)
Танец - разминка «Краб»
(дети выполняют движения по тексту песни)
(дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: А вот и следующий житель! (играет песню, дети отгадывают, что это песня о рыбке)
Песня «Рыбка» музыка М. Красева
(прослушивания музыки дети ее характеризуют: веселая, легкая, игривая, нежная)
Музыкальный руководитель: (предлагает превратиться в золотых рыбок, выбирает двоих детей и надевает им на голову шапочка-маски, а в руки дает ленточки) Представьте, что вы золотые рыбки и плаваете…
Импровизация под фонограмму музыки
Песенка нам слышится, плавники колышутся.
Вот золотые рыбки, они быстры и гибки!
(воспитатель опускает рыбку в аквариум)
Ну вот, в нашем аквариуме поселились краб и золотые рыбки. Ребята, а вам интересно, кто еще появится у нас на дне аквариума? (дети отвечают) Тогда слушайте внимательно!
Пальчиковая гимнастика «Старый рак» и «Улитка»
Музыкальный руководитель: И старый рак, и улитка тоже поселились аквариуме! (воспитатель опускает рака и улитку в аквариум)
Музыкальный руководитель: А вот следующие обитатели аквариума очень веселые! Я предлагаю вам вместе с ними потанцевать!
Свободный танец «Медузы»
(воспитатель показывает и кладет медуз в аквариум)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько жильцов разместилось в нашем волшебном аквариуме, как стало в нём радостно и весело. А сейчас я хочу у вас спросить, какой обитатель нашего аквариума вам больше всего понравился? (ответы детей) Ребята, а вы знаете, что у нас с вами есть волшебные карандаши, и я предлагаю вам нарисовать того, кого хочется.
(дети рисуют под фонограмму)
Музыкальный руководитель: К сожалению, все чудеса заканчиваются, и наше с вами увлекательное приключение подошло к концу. Возьмите с собой в группу эти рисунки на память о нашем приключении.