Светлана Сергуткина
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Весёлый оркестр»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Обогатить знания дошкольников о музыкальных инструментах.
Задачи:
• Способствовать развитию у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать народную и классическую музыку.
• Способствовать созданию дружеских отношений между детьми и взрослыми.
• Развивать у детей интерес и любовь к музицированию.
Оборудование: Магнитофон, музыкальные инструменты, раздаточный материал для игры «Собери инструмент».
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Весёлый оркестр“» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предшествующая работа: Разучивание стихотворений, беседы про музыкальные инструменты, разучивание музыкальных произведений.
Ход развлечения:
Ведущий – Здравствуйте, дорогие друзья, наши юные зрители и уважаемые взрослые! Мы рады вас видеть в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас долгожданная и необычная встреча, встреча с музыкой.
Ведущий - Без музыки, без музыки,
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в этот зал
К нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
Станцует и споёт!
Звучит русская народная мелодия, и в зал выходит Скоморох.
Скоморох – Эй, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Разбирайте сапоги! На концерт скорей беги!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки!
Узнали меня?
Я шутник, весельчак и затейник Скоморох!
(Поёт на мотив частушки)
*Есть невкусно суп без соли,
День без солнца очень плох,
Нет веселья в праздник, коли
Не явился скоморох!
*Заводила и затейник,
Мастер всяческих утех,
Он без устали и лени
Раздаёт весёлый смех!
К вам пришёл я не один, музыкантов пригласил.
Выходите к нам скорее, праздник будет веселее!
Ведущий – Полюбуйтесь на оркестр:
Инструменты хороши!
Виртуозы – музыканты –
Наши с вами малыши!
1 ребёнок – Вот красивый, звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет!
(Ребёнок звонит в бубен)
2 ребёнок – Словно дружные ладошки
заиграют наши ложки!
(Стучит ложками)
3 ребёнок – Издаёт прекрасный звон
наш цветной металлофон.
(Исполняет глиссандо палочкой по металлофону)
4 ребёнок – Это - братья – сорванцы
Колокольцы – бубенцы!
(Звенит бубенчиками)
5 ребёнок – Он в чести у многих стран,
Громкий круглый барабан!
(Ребёнок ударяет в барабан)
6 ребёнок – Зазвучат как птичьи трели,
Звуки дудочки, свирели!
(Дети нежно свистят в дудочки и свистульки)
7 ребёнок – А кому знакома эта
Тарахтушка – кастаньета?
(Стучат кастаньетами)
8 ребёнок – Будет здесь играть для вас
Яркий, красный маракас!
(Шумят маракасами.)
9 ребёнок – В треугольники ударим –
Радость всем гостям подарим!
(Дружно звенят в треугольники)
Дети – мы для вас сыграем дружно,
Вам лишь только хлопать нужно!
«Музыканты» музыка и слова Г. Вихаревой.
(Журнал «Музыкальная палитра» №1 /2011г. стр. 32)
Ведущий - А я знаю ребят, которые не только танцуют, но ещё и играют на музыкальных инструментах, только вот на каких?
Ребёнок: Как ударим дружно в ложки,
Как притопнем каблучком.
И сыграем, и станцуем,
И закружимся волчком!
Ведущий: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.
Музыкальная эстафета «Поиграй на металлофоне»
Участвуют 2 команды. На два столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.
Ведущий - А я знаю ребят, которые не только танцуют, но ещё и играют на музыкальных инструментах, только вот на каких?
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых …
Дети – Ложках.
Ребёнок: Как ударим дружно в ложки,
Как притопнем каблучком.
И сыграем, и станцуем,
И закружимся волчком!
Танец с ложками «Снег снежок» русская народная мелодия
Ребёнок: Мы в саду своём любимом
Научились петь, плясать.
А ещё как музыканты,
Мы хотим для вас сыграть
Скоморох: Эй, берите инструменты:
Погремушки, бубенцы.
Звуки нашего оркестра
Полетят во все концы.
Ведущий: Праздник будет интересней,
Если мам возьмём в оркестр.
Мамы, вспомните те дни.
Когда были вы детьми.
Ведущая раздаёт родителям инструменты.
«Наш оркестр» сл. и муз. Н. Б. Караваевой.
Скоморох – Ну, музыканты, ну молодцы, порадовали! Спасибо!
Ведущий – Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Они мелодичные, другие похожие на шум.
Дети: Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Как прекрасно слышать Звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну!
Рёв слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье –
Звуки эти на заре
Записал я в Звукаре. (А. Усачёв. Звукарик)
Ребёнок – мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и невкусный.
Музыкальная импровизация
«Апрель» (С. Маршак)
Апрель, апрель! На дворе звенит капель! (Треугольник)
По полям бегут ручьи – (Глиссандо по пластинкам металлофона)
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи (Музыкальный молоточек)
После зимней стужи (Маракас)
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник (Ложки или барабан)
Стали птицы песни петь (Свистулька)
И расцвёл подснежник (Колокольчик)
Игра «Собери инструмент» (разрезные картинки)
Ведущий - А вижу ребят, у которых на столе металлофоны. Интересно, они будут петь или играть на музыкальных инструментах? Ребята, расскажите, с каким музыкальным номером вы пришли к нам?
Ребёнок: Долго думали мы вместе
Как спеть песню интересней?
И сказал тогда Антон:
надо взять металлофон!
Ведущий - Значит, вы сейчас будете играть на металлофонах?
Я правильно вас поняла?
Итак, дети подготовительной группы исполняют оркестр «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.
«Вальс – шутка» Д. Шостакович.
Ведущий - Последние нотки, увы, прозвучали,
Хоть музыкой доброй наполнился зал
Сегодня мы даже немножко устали,
Но каждый, я думаю, много узнал!
Скоморох – Каждый день от души,
Песни пой, играй, пляши,
Музыкальною палитрой ты картину напиши!
Ведущий - Давайте за руки возьмемся,
Давайте с музыкой сольемся,
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор.
Подведение итогов проекта - награждение активных участников.
Под песню «Музыка» дети выходят из зала