Светлана Кугаевских
Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка, осознание эмоциональных состояний посредством песочной терапии
Задачи:
1. Обогащать представления детей о природе и ее явлениях (стихии, способствовать эмоциональному восприятию окружающего мира.
2. Развивать эмоциональную сферу ребенка и его способность к рефлексии;
3. Воспитывать стремление к взаимопомощи и сотрудничеству;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
Материал: песочница, картинки с изображением стихий, цветной песок, камни, ракушки, каштаны, ватман, запись музыкального сопровождения.
Форма занятия : подгрупповая (8-12 человек).
Звучит спокойная музыка. Дети проходят и садятся к столу с песком.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас видеть! Сегодня мы с вами будем путешествовать по волшебной песочной стране. Где живут повелители стихий. Как вы думаете, что такое стихии? Какие они бывают?
(Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что они знают о стихиях).
Педагог. А теперь давайте поздороваемся с друг другом и с песком.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Цель: снижение психофизического напряжения. Настрой на работу.
Ведущий просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
(Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.)
Педагог. А теперь ребята, опустите свои руки поглубже. Может быть вы что-то найдете в песке.
( Дети находят карточки с изображением стихий: земля, огонь, воздух, вода).
Педагог. Ребята, это повелители стихий оставили нам свои следы. Вы видите, они лежали все в разных местах. Это потому, что все стихии поссорились между собой ведь у них такое разное настроение. Вот у вас какое сегодня настроение? Давайте попробуем изобразить его.
Игра «Узнай эмоцию по голосу или мимике».
(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свою эмоцию или настроение, остальные дети угадывают).
Педагог. А какие эмоции вы еще знаете?
(Дети рассуждают, отвечают на вопрос).
Педагог. А теперь давайте попробуем угадать, какое же настроение у наших стихий? Вы слышите звуки…
( Звучат звуки природы: треск огня, шум ветра, извержение вулкана, шум моря. Дети угадывают стихии. И подбирают, какое настроение передает каждый звук).
Педагог. Замечательно вы справились! Мы узнали, что каждый из нас с вами, и даже природа, стихии имеют разное настроение и эмоции. И даже иногда ссорятся. Но вместе мы можем гораздо больше. Так ведь?
(Ответы детей).
Педагог. Нам осталось помирить наши стихии. Но сделаем мы это необычным способом. Мы нарисуем наши стихии вместе в большом круге.
(Педагог готовит с детьми на ватмане большой круг. Который делят на 4 части с помощью природного материала: каштаны, камушки, ракушки. Каждая часть означает одну из стихий.)
Педагог. И рисовать мы с вами будем песком. Предлагаю вам выбрать цвета. Которые подходят для каждой из стихий.
(Дети выбирают коробочки с цветным песком. Садятся около круга. Набирают песок в руку и насыпают внутрь круга).
Педагог. Мы с вами заполняем этот круг. А что напоминает вам круг. Встречали ли вы круг в природе.
(Ответы детей).
Педагог. Правильно, ребята. Вы молодцы. Круг – это наша планета. Это наш мир. На ней много людей с разными эмоциями и настроением. Но над всеми нами светит круглое солнце и луна. И загляните друг другу в глаза. Там вы тоже увидите круг, разных цветов. Таких разных, как и мы с вами. Но ребята, посмотрите. Мы с вами собрали воедино рассорившиеся стихии. Теперь они снова вместе. Вам нравится, что мы их подружили?
(Ответы детей).
Педагог. Вот и закончилось наше путешествие. Какое у вас теперь настроение?
(Ответы детей).
Педагог. У меня очень хорошее настроение и радостное. Предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться друг другу и попрощаться.
(Дети берутся за руки, все вместе произносят: «всем, всем, до свидания!»).