Татьяна Кузьмина
Конспект занятия по познавательному развитию (3–4 лет) с элементами песочной терапии «Веселые вагончики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование навыков речевого общения, посредством метода песочной терапии.
Задачи:
-развитие умения различать предметы по цветам (красный, синий);
-развитие памяти, мышления, восприятия цвета;
Формирование умения снимать мышечное напряжение.
Ход занятия
I. Приветствие.
Педагог. Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся в путешествие? Сегодня мы с вами сможем побывать в сказочной стране, которая находится совсем рядом, в нашей песочнице.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (3–4 лет) с элементами песочной терапии „Веселые вагончики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
А вы знаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей).
Давайте сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Каждый из вас станет «вагончиком». Возьмитесь рукой за ленточку. Какого она цвета? (Красного).
Отправляемся в путь:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.
II. Упражнение «Здравствуй, песок!»
Педагог. Вот мы с вами прибыли в Песочную страну.
- Из чего она состоит? (Из песка.)
-Давайте его потрогаем. Какой он? (Холодный, теплый, сухой, мокрый и т. д.)
-А теперь давайте с ним поздороваемся. Дотронемся до него каждым пальчиком одной руки, а потом другой. Теперь всеми пальчиками сразу.
III. Упражнение на цветовое различие.
1. «Вагончики».
Педагог. На чем мы с вами приехали в Песочную страну? (На поезде). Посмотрите, у меня есть маленькие вагончики. Они разного цвета. Есть синие (показывает, а есть красные. Возьмите каждый по вагончику. Сейчас поднимут вверх вагончики те ребята, у кого они синего цвета. (Аналогично – красного цвета.)
(Дети выполняют задание.)
Давайте на песочнице «построим» поезд. Первыми станут синие вагончики, а потом – красные.
- Теперь вагончики перестроятся. Первый вагончик синий, второй-красный, потом снова синий, и опять красный. (Чередование.)
Дети «строят» поезд.
Педагог. А сейчас пусть наш поезд отдохнет, а мы поиграем на коврике.
2. «Кубики».
Педагог. Перед вами на ковре лежат разные кубики. Возьмите себе один синий кубик и один красный. Теперь все синие кубики сложите в синюю корзину, а все красные - в красную.
Дети выполняют задание педагога.
3. «Карусель».
Педагог. Сейчас мы с вами покатаемся на карусели. Девочки возьмутся руками за красные ленточки, а мальчики – за синие.
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два!
Закружилась голова!
IV. Упражнение «До свидания, песок».
Педагог. Давайте вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь давайте так же с ним попрощаемся.
Дети прощаются сначала пальцами каждой руки, затем двумя руками вместе.
V. Прощание.
Педагог. Вспомните, ребята, на чем мы приехали в Песочную страну? (На поезде.)
- Какого цвета был поезд? (Красного.)
- Назад мы с вами тоже поедем на поезде, только синего цвета.
(Дети берутся за ленточку синего цвета.)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.
IV. Рефлексия.
Беседа по вопросам:
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Вы хотите еще продолжить путешествия в Песочную страну?