АННА ЗАЙЦЕВА
Конспект ООД с элементами логоритмики старшая логопедическая группа «8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение различать разный характер музыки, двигаться под музыку, выражать в движении содержание песни, музыкального произведения, развитие фонематического восприятия.
Предшествующая работа:
Заучивание стихотворений, беседа о празднике, изготовление подарков для мам и бабушек.
Ход занятия:
1.0рг. момент.
Дети входят в зал парами под марш, идут по кругу, садятся на стулья.
2. Сообщение темы.
JL- Дети, какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
- Сегодня мы будем готовить концерт для мам и бабушек. Послушайте песню.
3. Развитие музыкального слуха.
Публикация «Конспект ООД с элементами логоритмики старшая логопедическая группа „8 марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
(Поет музыкальный руководитель)
Песня «Для кого мы поем?» сл. Фадеевой, муз. Иванникова
- Для кого мы поем, песню распеваем?
Мы ее, мы ее бабушке подарим.
Припев: песней бабушкам своим Мы спасибо говорим Голоса у внучат Как бубенчики звучат.
У кого мы найдем и любовь и ласку?
Вечерком, перед сном, чью услышим сказку?
Припев.
Л. - как звучит песенка: грустно или весело? Какими словами еще можно рассказать о музыке
4. Развитие певческого диапазона голоса.
Л. - Теперь эту песню споем по ролям. Девочки спрашивают, мальчики отвечают, припев поем все.
5. Развитие фонематического восприятия.
(Детям даются красные и синие цветки - по 2 каждому).
Л. - На праздник к нам придут мамы и бабушки. Их зовут по - разному. Я буду называть женские имена, а вы, если услышите звук (В) поднимаете синий флажок, а на звук (Ф) - красный.
К нам придут мама Вера, мама Фаина, Валя, Вика, Феодосия, Клава, Виолетта.
- Хотя всех мам и бабушек зовут по - разному - все они добрые и красивые, любят детей и внуков. А вы помогаете им? (Дети отвечают).
6. Развитие координации движений рук и ног.
(Инсценировка песни «Маляр» - сл. Дебяловского, муз.
Лещинского).
У мальчиков на голове шапочки, в одной руке - кисть, в другой - ведро. Стоя в шеренге мальчики поют:
«Я маляр шагаю к вам с кистью и ведром (маршируют) Свежей краской буду сам красить новый дом (показывает) Крашу стены, крашу дверь, пляшет кисть моя У меня и нос теперь белым стал, друзья!»
(При повторении музыки танцуют, имитируют движения маляров; мешают краски, красят стены, потолок. Расходятся)
Л. - Что делали мамины помощники?
(красили стены, потолок, помогали делать ремонт).
7. Развитие звукового анализа.
Л,- У меня на столе лежат подарки мамам и бабушкам. Разложите их на колонки со звуком (В) и со звуком (Ф, и скажите, на каком месте стоит нужный звук:
Шкаф сковорода
Кофта вода
Л. - Теперь девочки споют и выполнят, движения к песне
«Большая стирка» (сл. Найденовой, муз. Лещинского).
- «У меня большая стирка (разводят руками)
Мне белье стирать не лень (покачивают).
Я в лоханку лью водицу (головой)
И стираю целый день.
В мыльной пене, в мыльной пене станет чистым все белье (стирают).
Постираю и поглажу даже платьице свое.
Если, мама, ты захочешь,
Постираю и твое (вытряхивают и развешивают).
JL- Молодцы, мамины помощницы. Что они делали?
8. Развитие произвольного внимания.
Игра «Зеваки и торопыги».
- Стоя в кругу, дети внимательно слушают музыку, каждый хлопает по очереди только один звук мелодии. Кто прозевал или поторопился - выходит. Побеждают оставшиеся.
9. Автоматизация звуков речи.
JL- На празднике мы покажем концерт. Исполним сейчас последние номера концерта, (показать то, что будет на празднике).
10. Итог.
- Чей праздник отмечается в марте?
- какую песню исполняли мальчики, девочки?
(дается положительная оценка деятельности каждого ребенка)
Дети выходят под музыку.
(Включать материал их своего упражнения).
VIII. Организация окончания занятия.
В. - Мне понравилось у вас. Давайте на прощание поиграем в игру «Ручеек», (под музыку)
(Сборник «От зимы до весны» стр. 133.)
Идет матушка весна отворяй ворота,
Первый март пришел, всех детей провел.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришел май - сколько хочешь гуляй.
(прощание, выход.)