Елена Кожина
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Кремлёвская стена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группе.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема: «Кремлёвская стена и Спасская башня».
Задачи:
ОО «ХЭ»
- учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши);
- продолжать развивать умение рисовать простым карандашом при выполнении наброска;
- отрабатывать навыки штриховки;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- совершенствовать умения оценивать работы.
ОО «П»
- вызвать интерес к строению и достопримечательностям столицы – Московский Кремль.
Методические приё мы:
- Информационно – иллюстративный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, стихотворения.
- Наглядный – иллюстрации Московского Кремля, образец рисунка.
- Практический - практические действия детей в создании рисунка.
Словарная работа: куранты, Спасская башня, Московский Кремль.
Оборудование: пеналы с простыми и цветными карандашами, восковые мелки, альбомные листы, подкладные листы.
Предварительная работа: беседы, чтение книг о Москве, прослушивание гимна в записи, рассматривание картин.
Ход.
Воспитатель: Дети, мы с вами много беседовали о столице нашей Родины.
Как называется этот город?
Дети: Москва.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию и посмотреть иллюстрации главной достопримечательности Москвы – Московский Кремль.
- Кремль – это крепость, защищающая город, за её стенами можно укрыться от врага.
- Воспитатель: Посмотрите план древнего кремля. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел во время пожара. И тогда решили строить Кремль из белого камня. Долгое время Москву называли белокаменной. В результате войн и времени белокаменные стены Кремля стали разрушаться. После этого было решено построить стены Кремля из красного кирпича. Кремлёвские стены протянулись в длину почти на два километра, высота стен достигает почти 20 метров, а толщина – от 3 до 6 метров.
Воспитатель: На следующей иллюстрации, самая знаменитая башня Кремля – Спасская.
- Что находиться на этой башне?
Дети: Часы
- Как ещё их называют?
Дети: Куранты.
- По этим часам сверяют время все жители нашей страны.
Воспитатель: А всего в Московском Кремле насчитывается 20 башен, все они различны по форме, величине и предназначению. У каждой башни есть своё название: Троицкая, Царская, Оружейная, Набатная.
Воспитатель: На следующей иллюстрации изображен Георгиевский зал. Он очень красивый и торжественный. Здесь вручают государственные награды.
Воспитатель: Обратите внимание на самое красивое место Кремля – Соборную площадь. Стоя на ней можно увидеть все соборы Кремля.
- А на этой иллюстрации, что изображено?
Дети: Царь – колокол – самый большой колокол в мире. И царь – пушка – самая большая древняя пушка.
Воспитатель: И в заключении давайте рассмотрим, что у стен Кремля раскинулась самая главная площадь Москвы – Красная площадь. На ней расположился собор Василия Блаженного. Это очень нарядное здание, выполненное из красного кирпича, напоминающего сказочный терем, с большим количеством башенок с куполами и с резными крылечками.
Воспитатель: Дети, сегодня наша экскурсия по Кремлю подошла к концу. Вы узнали много нового и интересного о Московском Кремле. И я предлагаю на память об этой экскурсии сделать рисунки знаменитой Спасской башни и Кремлёвской стены.
II часть. Практическая работа.
Воспитатель: Посмотрите, как я изобразила Спасскую башню.
(дети рассматривают образец)
Воспитатель: Дети, я советую вам расположить рисунок вертикально, чтобы уместилась вся башня.
Сначала надо сделать набросок простым карандашом, а затем закрашивать.
- Какие цвета будем использовать?
- Красный и зелёный.
- Как будем штриховать?
- Слева на право или сверху вниз.
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.
Проводиться пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Если у вас нет вопросов, приступайте к рисованию.
Дети рисуют Кремль.
Воспитатель: После выполнения работы, предлагаю выбрать самую яркую работу и самую аккуратную. Рассказать, чем понравилась эта работа.
Затем все дети выходят с рисунками на ковёр и воспитатель предлагает послушать стихотворение которое читает ребёнок.
Москва, Москва. люблю тебя как сын.
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный. М. Лермонтов.
Кремлёвские звёзды над нами горят,
Повсюду доходит их свет.
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет. С. Михалков.