Гакаева
«Путешествие в страну воздушных шаров». ООД по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну воздушных шаров
Образовательная область: «Физическая культура».
Вид деятельности: двигательный.
Формы: подвижные игры.
Интеграция: «Познание», «Социализация».
Задачи:
• формирование у детей интереса к занятиям физической культуры через развитие двигательной активности в играх с мячами;
• развитие быстроты, ловкости, внимания, пространственной ориентировки; развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног; закрепление умения энергично отталкиваться в прыжках в высоту с места;
• приучение детей к выполнению действий по сигналу.
Познавательная задача:
• расширять представление детей о форме, величине и цвете предметов круглой формы.
Социализация: развитие творческих способностей детей в игре; продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.
Пособия:
• шапочки зайчиков по количеству детей;
• мыльные пузыри; массажная дорожка;
• 2 гимнастические палки;
• 5 обручей;
• 3 большие резиновые мячи;
• воздушные шары по количеству детей – зелёные, жёлтые, синие, красные;
• бассейн с шариками;
• массажные мячи по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я, Колобок! Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл и к вам в гости пришёл! А вы знаете такую сказку про колобка?
Дети. Да!
Воспитатель. А каких зверей на пути встретил колобок?
Дети. Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель. А первый кто попался колобку?
Дети. Заяц.
Воспитатель: Заяц подарил мне волшебные шапки с помощью которых можно превратиться в зайчат.
Воспитатель. А вы хотите быть зайчиками. (воспитатель помогают детям одеть шапочки зайчиков)Ой, какие вы симпатичные ушастики.
Кто-то когда-то придумал шары,
Как развлечение для детворы. (пузыри)
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул (пузыри)
Мыльные пузыри приглашают вас в интересное путешествие в «Страну цветных шаров». Вы хотите туда отправиться?
Дети. Да!
Воспитатель: Вот и дорожка зайчата. Стали все за мной. Ручки на пояс.
Воспитатель.
На дорожку дружно встали
Наши ножки зашагали – ходьба по массажной дорожке.
Узкий мостик впереди
На носочки встали мы – ходьба на носках, руки в стороны между гимнастическими палками, лежащими параллельно (расстояние 20см)
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем – ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, наступая в середину плоских колец, лежащих в одну линию.
Бегом марш, не спеша,
Как погода хороша! – бег по кругу, вокруг обруча. (3 круга)
Ребята замедляем бег,встали в круг.
2 часть.
Вот зайцы по этой дорожке мы и попали в страну цветных шаров, а кто же нас здесь встречает? (поднимает мяч, лежащий в обруче) Это шар?
Дети. Мяч!
Воспитатель. А мяч какой? (ответы детей – красный, резиновый, круглый)
Правильно, он круглый, как я! А вы любите играть с мячом?
Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо, давайте поиграем! Я буду ударять по мячу и говорить задания, а вы внимательно слушайте и старайтесь правильно изображать движения зайчиков.
Подвижная игра «Зайчики»
Инструктор с мячом в руках в середине круга ударяет мячом о пол со словами:
Зайчик, зайчик быстро скачет, - выше выше молодцы.
Кружится, резвится, никого не боится!- кружимся кружимся
Поднимает мяч вверх и говорит:
Зайки барабанят! – дети изображают игру на барабане. (сильней сильней)
Зайки играют на дудочке! – изображают игру на дудочке, поворачиваясь вправо и влево.
Зайки таскают морковку! – наклоняясь вперёд, дёргают морковь, хрумкают. Вкусная морковка?
Зайки загорают! – лёжа на животе, руки под подбородком, ноги согнуты в коленях, болтая ногами. Веселей.
Зайки спят!- приседают, закрывая глаза, ладошки сомкнуты вместе у щеки.
Зайки обнимаются! – обнимаются.
Молодцы, мы поиграли с большим резиновым мячом, идем дальше а посмотрите, какие ещё шары нас здесь ждут? (подводит детей к обручам в которых лежат воздушные шары)
Дети. Воздушные.
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети. Зелёные, жёлтые, синие, красные.
Воспитатель. Выбирайте по одному шарику, поиграем в игру «Салют»?
Дети. Да!
Слушайте внимательно правило игры.
Воспитатель. Подняли шарики вверх, побежали врассыпную - бег врассыпную под музыкальное сопровождение.
(по сигналу «Зайки, в обруч!» - бежите обратно и встаете в обруч, такого же цвета, как и шарик в руке. По сигналу «Раз, два, три – салют!» - вы бросаете шарики вверх. Все поняли? хотите еще поиграть? Молодцы зайчата!
Воспитатель. А давайте и нашим гостям поднимем настроение – подарим воздушные шары. (дети дарят гостям воздушные шары.)
Воспитатель. Посмотрите, нас здесь встречают еще два мячика. Этот мяч какого цвета? А этот? А хотитете и с ними поиграть?
Дети. Да
3 часть.
А поиграем мы с вами в игру «Колобок»
Воспитатель. Зайцы, распределитесь на две команды и образуйте два круга.
Объясняю правило игры. В каждом кругу определяется игрок, который начинает игру и заканчивает, ему даётся мяч. Со словами:Наш весёлый колобок, Покатился на лужок. Кто быстрей его вернёт,Приз команде принесёт! – вы передаете мяч по кругу, друг другу в руки, когда мяч возвращается в руки первого игрока, он поднимает мяч вверх. Выигрывает та каманда, которая быстрее справилась с заданием.
Поиграем еще
Воспитатель. Молодцы зайчата! Какие же вы быстрые и ловкие. Положите мячи. Идем дальше.
Воспитатель. Зайки, а ещё в этой «стране цветных шаров» есть бассейн. (подводит детей к бассейну) Давайте посмотрим какой он? Раз,два, три шагом пошли. Зайчата а что в нём, вода?
Дети. Нет, шарики.
Воспитатель. А какие они?
Дети. Круглые, цветные, маленькие, пластмассовые.
Воспитатель. Зайчата, а вы сможете пройти через бассейн и не упасть?
Дети: Да.
Воспитатель:Зайчата по одному проходим через бассейн, осторожно, держим равновесие.
Воспитатель. А теперь отдохнём, и сделаем массаж ладошек корригирующими мячами (5- 10 сек).
Я мячом круги катаю,
Назад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку.
Воспитатель:Положили мячи в корзину
(Воспитатель пускает мыльные пузыри)
Смотрите, какие у меня облака – шары!
Воспитатель. Дети, разве это облака?
Дети. Нет, это мыльные пузыри!
Воспитатель. Правильно, это мыльные пузыри. Они похожи на шары? (ответы детей) Но шары бывают разные. Какие шары мы увидели с вами в этой стране? (ответы детей – воздушные, пластмассовые шарики, корригирующие мячи) Вот видите, сколько мы узнали сегодня о шарах, что с ними можно играть, делать самомассаж и упражнения на них. Интересно вам было? У вас отличное настроение от путешествия? Уважаемые взрослые, а у вас хорошее настроение? (обращается к гостям). Тогда поделитесь им с нашими ребятами-зайчатами! (взрослые бросают воздушные шары детям)Бросайте нам шары.
Вот и закончилось наше путешествие в «страну цветных шаров».Давайте с нимем наши волшебные шапочки, и превратимся в обратно в ребятишек.
До свидания, ребята!