светлана евтюшкина
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять знания о диких, домашних животных и их детенышах.
2. Закреплять знания о форме, цвете, геометрических фигурах.
3. Вызвать у воспитанников интерес к нетрадиционному способу рисования.
4. Освоение нового приема нетрадиционного рисования с помощью трафарета и губки.
5. Познакомить воспитанников с новыми понятиями «Кондуктор», «Контролер».
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать умение различать животных и их детенышей, их повадках и среде обитания.
2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
4. Познакомить с новым приёмом рисования при помощи трафарета и губки;
Оборудование:
презентация с изображением животных. билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные, аудиозапись, домик, дерево, трафареты, губки, краски, образец рисунка; трафареты, проектор, экран, альбом, гуашь, губка поролоновая, салфетки для рук.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель : Ребята, давайте повернемся к нашим гостям, поприветствуем их
Воспитатель : А теперь станем все в кружочек и покажем как мы умеем делать гимнастику. («Не хотим мы больше спать»).
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)
Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.
II. Основная часть:
Воспитатель : Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни, На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель : Только мы должны вспомнить как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. – Домашние
Воспитатель : А которые живут в лесу?
Дети. – Дикие.
Воспитатель : Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.
Воспитатель : – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Дети: – На автобусе
Воспитатель :– Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
Воспитатель : Ребята, а знаете кто продает билеты в автобусе. Кондуктор. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места.
Воспитатель : А знаете кто проверяет билеты в автобусе. Контролер. Проверить все правильно сели на свои места.
Приготовились, поехали…
( под музыку: Вот мы в автобусе сидим)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Воспитатель : Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет.
Раздается голос собаки. Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок.
Слушаем дальше. Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза. Кто у нее ребеночек? (ответы детей). Молодцы, это козленок
Вот какие мы умнички, уже двоим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.
Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка!) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок. Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь!
Кто это плачет? (ответы детей) (кошка). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей. (Котенок) А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) Правильно, это курица. А кто у нее ребеночек? (ответы детей) (цыпленок)
А это кто? (Теленок) Правильно! А он потерял свою маму? Ребята а кто у него мама? Давай попробуем найти его маму (корову).
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Воспитатель : Ребята я предлагаю вам нарисовать корову.
Посмотрите на ваши столы. Что вы видите? Правильно губку. Возьмите в правую руку губку, покажите её. Отложите её. Возьмите трафарет. Положите его перед собой. Давайте его рассмотрим.
Кто, по-вашему, изображён на трафарете? Правильно Корова.
Теперь вам нужно определиться какого цвета у вас будит корова.
-А теперь давайте поучимся, как пользоваться губкой для рисования. Возьмите губку и её кончик обмакните в гуашь. Приложите губку к листочку и тут же уберите её. Повторите несколько раз. Размазывать краску по бумаге нельзя.
Попробовали? Понравилось?
Нужно обязательно левой рукой держать, не отрывая руки трафарет.
Сейчас вы можете приступать к работе.
Не спешите, старайтесь работу выполнить аккуратно.
А сейчас я предлагаю оживить ваших коровок. Возьмите ватные палочки, обмакните их кончик в белую гуашь и нарисуйте корове глазик.
Воспитатель : Давайте посмотрим, какие у вас получились красивые коровы, вы им можете дать красивые имена, например, Муренка, Зорька.
На экране появляется корова с теленком. На экране мультик «Кто пасется на лугу».
Воспитатель : Бабушка Агаша говорит вам спасибо, за помощь. И дала вам гостинцы.
Воспитатель : Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.
Дети садятся на свои места в автобусе. Звучит музыка.
Воспитатель : Ну вот мы снова в детском саду! Скажи те ребята, а куда мы с вами сегодня ездили? (К бабушке) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)
Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны. Давайте попрощаемся с нашими гостями и улыбнемся им.