Юлия Алешкина
Конспект ОД с использованием технологий проблемного обучения в средней группе «Подарок от Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Подарок от Снеговика».
Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах льда;
- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: лед в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;
- Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.
Публикация «Конспект ОД с использованием технологий проблемного обучения в средней группе „Подарок от Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать познавательные интересы, инициативу и самостоятельность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- Развивать связную речь;
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности и желание заниматься ею;
- Воспитывать аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Материал:
Сундучок, 6 емкостей с водой (2-е с холодной, 2-е с теплой, 2-е с горячей, замороженные «льдинки» с игрушками, письмо от Снеговика, клеенки на столы, салфетки на каждого ребенка, условные обозначения капелька и снежинка, наклеенные на стульчики по количеству детей, одноразовые тарелочки, ложки-шумовки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей).
Воспитатель: - Сейчас узнаем (читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам ваш добрый друг Снеговик. Я решил принести для Вас подарок. А какой, Вы узнаете, отгадав загадку.
Ваш добрый друг Снеговик».
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверушки
Называются… (игрушки).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, с этой задачей Вы справились. А сейчас посмотрим, какие же игрушки нам принес Снеговик.
Воспитатель (открывает сундучок с подарком): - Посмотрите, ребята, что же это? Потрогайте, какие они? (дети рассматривают подарки от Снеговика, осознают создавшее противоречие: в сундучке должны быть настоящие игрушки, а там «льдинки», описывают игрушки-«льдинки» холодные, мокрые, прозрачные)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от чего это произошло? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скорее всего это проказница Зима заколдовала игрушки.
1 этап – постановка проблемы
Воспитатель: - Что же нам делать? Как расколдовать игрушки? (Ответы детей - растопить лед)
Проблемный вопрос: «Как нам растопить лед, чтобы достать игрушки»
2 этап – актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, когда лёд тает?
Дети: - Когда тепло, греет солнышко.
Во что превращается лёд, когда растает.
Дети: - Лёд превращается в воду.
3 этап – выдвижение гипотез, предположений
Воспитатель: - Как можно растопить лёд? (ответы детей: согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде)
Воспитатель:- Правильно, ребята, есть много способов растопить лед. (показ иллюстраций).
Воспитатель: - Мы можем, попробовать растопить «льдинки» в руках. (Воспитатель дает каждому ребенку по «льдинке», дети наблюдают за таянием «льдинок»).
Воспитатель: - Быстро ли тают Ваши «льдинки»? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, ребята, в ручках «льдинки» тают очень медленно, да и ручки Ваши наверно уже замерзли.
Воспитатель: - А сейчас, мы предположим, что «льдинки» растают быстрее в воде. Как вы думаете, в какой воде «льдинки» растают быстрее? (ответы детей: в теплой, в горячей)
Воспитатель:- А вот это мы сейчас с Вами, проверим в какой воде льдинки растают быстрее, в холодной, теплой или горячей. Но, чтобы приступить к эксперименту, нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка «Льдинка»
Я возьму осколок льдинки, (дети приседают «берут в руки льдинки»)
На ладошку положу, (показывают ладошки)
Все узоры и искринки (дети кружатся)
Со вниманием разгляжу.
Как картиной залюбуюсь, (разводят руки в стороны)
Ай-да выдумщик мороз! (грозят пальчиком)
В льдинку с виду небольшую (приседают)
Мир чудесный перенес! (встают, разводя руки)
4 этап – проверка решения экспериментальным путем
Воспитатель: - Давайте возьмём свои «льдинки» и начнём наш эксперимент.
Воспитатель:-Предлагаю разделиться на две подгруппы. Ребята, посмотрите на ваши стульчики, у кого капельки на стульях, проходят к столу с капелькой, а у кого снежинка - к столу со снежинкой. (Перед каждой подгруппой емкости с водой с холодной, теплой и горячей; тарелочки для «льдинок»; ложки-шумовки)
Воспитатель:- Ребята, нужно определить какая же вода в ваших емкостях. Как мы это сделаем? (ответы детей)
Воспитатель:-Правильно, ребята, можно потрогать. Вот только трогать мы будем не воду, а саму емкость. Почему, ребята, нам нужно трогать емкость, а не воду? (ответы детей)
Воспитатель:-Молодцы, все верно. Потому что, если вода горячая, мы можем обжечь ручки, поэтому нам нужно быть осторожными.
Воспитатель:-У вас какая вода в емкостях? (каждая подгруппа дает ответ на вопрос: холодная, теплая и горячая)
Воспитатель раскладывает перед каждой подгруппой «льдинки» в тарелочки по количеству детей.
Воспитатель: - А теперь мы опустим наши «льдинки» в воду и понаблюдаем, что же произойдет. Каждый берет по одной «льдинке» и осторожно опускает в понравившуюся емкость с водой. Посмотрим, у кого же «льдинки» растают быстрее.
Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности с каждой подгруппой.
Воспитатель:- Ребята, у кого «льдинки» уже растаяли? (Ответы детей)
Воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:
-Растаяла ли «льдинка»?
-В какую воду опустил (а) «льдинку»?
Дети озвучивают результаты своих поисков.
Воспитатель: -Какая вода помогла нам быстрее разморозить наши «льдинки»? (ответы детей - Горячая.)
Воспитатель:- Достанем наши игрушки и сложим в тарелочки. Вытрем насухо ручки салфетками.
5 этап – введение в систему знаний.
Воспитатель: - В какой воде быстрее всего лёд растаял? (ответы детей: - Быстрее всего лёд тает в горячей воде).
Воспитатель: - Какие же Вы молодцы, ребята. Вот вы и с этой задачей справились.
Рефлексия.
Воспитатель:–Ребята, Вам понравилось наш эксперимент? Скажите, а что же Вам принес Снеговик? Какие игрушки? Кто же заколдовал игрушки? И что же мы сделали для того, чтобы расколдовать игрушки? В какой воде лед растаял быстрее? Кому понравилось наше занятие поднимите ручки вверх и потрясите (Чем понравилось) А кому не понравилось, опустите вниз и потрясите. (Чем не понравилось)
Вот эти замечательные игрушки, которые вам принес Снеговик. Теперь вы можете взять их и поиграть.