Приложение МААМ

Специфика проблемного обучения у старших дошкольников

Ирина Ульянова
Специфика проблемного обучения у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика проблемного обучения в том, что оно не предполагает получения знаний в готовом виде, а способствует поддержанию познавательного интереса у детей в течении всего занятия и как бы непроизвольно подводит их к “ истине “.

Главная моя задача, как воспитателя – вызвать у детей интерес к занятию, создать у детей состояние увлечённости, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений и навыков.

Опыт показывает, что интерес к занятию в большей мере связан с тем, понимает ли ребёнок, зачем ему нужны те или иные знания, видит ли он возможность их применить.

Публикация «Специфика проблемного обучения у старших дошкольников» размещена в разделах

Как правило, дети c удовольствием включаются в решение проблемы, если на занятии использовать занимательную проблемную ситуацию сказочного характера. Например, Незнайка тоже учит буквы и считает, что буквы были всегда. А вы, ребята, как думаете, всегда ли люди могли писать буквами? Предложить детям провести исследование.

Мальчик с пальчик может быть освобождён из темнице только при условии, если решит задачу Бабы Яги: три раза по – разному разложить на группы разные геометрические фигуры. Но он не знает, как это сделать. Дети с удовольствием помогают ему.

А ещё хорошо, когда в самой постановке цели занятия перед детьми встаёт конкретная проблема, требующая разрешения. Например, нужно не просто научиться измерять, а помочь строителям правильно определить ширину моста, чтобы по нему а разные стороны двигались две машины ; не просто узнать об образе жизни животных, а помочь каждому из них правильно выбрать домик – среду обитания.

В подготовительной группе дети занимаются книгоиздательством. Предложить детям создать энциклопедию для группы, родителей или какого- нибудь героя. Для решения всех проблем нужно собрать новую информацию. Для этого используем символы способов получения информации. Из них дети выбирают доступные в данный момент и те, которыми они могут воспользоваться дома.

Во время работы дети выбирают разные варианты сотрудничества. Договариваются о последовательности действий между собой. Основная движущая пружина поискового, проблемного обучения – это система вопросов и заданий, которые ставятся перед детьми.

Разрабатывая содержание занятий, я стараюсь учитывать ряд условий:

- интеллектуальная и практическая деятельность детей на занятии должна быть разнообразна. Однообразие информации и способов действия быстро вызывает скуку и снижает активность;

- cледует постоянно менять формы вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой коллективной работы;

- содержание занятий должно быть трудным, но посильным. Так как слишком простой или слишком сложной материал не вызывает интереса, не создаёт радости интеллектуальной победы, решения проблемы, поддерживающих познавательную активность;

- продумывать задания, при которых дети вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решают задачи проблемного характера.

В конце занятия обязательна рефлексия, где задаются вопросы: Что нового и интересного вы узнали? Чем вам понравилось заниматься? Что вызывало затруднения?

Основная движущая пружина поискового, проблемного обучения – это система вопросов и заданий, которые ставятся перед детьми. Её использование вызывает детей высокий интерес к учебному труду, учит самостоятельно добывать знания путём собственной творческой деятельности, развивает мышление, позволяет воспитывать творческую личность.

Публикации по теме:

Презентация «Технология проблемного обучения в детском саду» "Технология проблемного обучения в детском саду". В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые –ограждаем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения Образовательная цель: Совершенствование представлений детей о способах проявления эмоциональной отзывчивости в практической деятельности.

Конспект НОД с использованием проблемного обучения «Волшебница-зима» в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «Курочка Ряба» ТЕМА: «Курочка Ряба» ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь, обогащать.

Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Часть 1. Технология проблемного обучения: теоретические основы Знания только.

Семинар-практикум для педагогов «Технология проблемного обучения в детском саду» Семинар-практикум на тему: «Технология проблемного обучения в детском саду» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению методикой проблемного.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Технология проблемного обучения. ООД «Что такое весна?» Цель: обобщить знания детей о признаках весны. Обучающие задачи: Формировать умение размышлять, доказывать, проводить элементарный сравнительный.

Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС в ДОУ Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС Дошкольное образование теперь является составной частью системы непрерывного образования.

Экскурсия как форма обучения старших дошкольниковЭкскурсия как форма обучения старших дошкольников Экскурсия - одна из форм обучения старших дошкольников. В нашем поселке есть Историко-краеведческий музей в который мы предлагаем отправится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специфика проблемного обучения у старших дошкольников
Опубликовано: 26 января 2019 в 14:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика проблемного обучения у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ульянова (УИ 272936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД