Малкина Марина
План-конспект интегрированной ООД с использованием мультимедиа и участием родителей для детей 4–6 лет (смешанная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с участием родителей в смешанной группе детского сада
на тему:
«Звездный экипаж"
(для детей 4-6 лет)
Выполнила
Малкина Марина Фидиятовна
Должность воспитатель
место работы, МБУ детский сад №20 «Снежок»
2017г.
Город Тольятти
Тема «Звездный экипаж»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1). «Познавательное развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов
Закреплять умение детей сравнивать две группы предметов.
Закреплять представления о геометрических фигурах: прямоугольник(4-5 лет) конус (5-6 лет).
Побуждать устанавливать функциональные связи между объектами и их свойствами
Закреплять знания правил безопасности на природе
Развивать у детей умение ориентироваться во времени: дни недели, времена года, части суток
2). «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать у детей навыки самоконтроля, дружеские взаимоотношения, стремление к поддержке и уважению между детьми
3) «Речевое развитие»
Развивать умение связно и последовательно выражать свою мысль
4) «Физическое развитие»
Развивать умение осознанно выполнять движения
Упражнять в умении подлезать под дугу
Упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед
Развивать умение играть в игры эстафеты
Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление
Методы и приемы:
- практические
игровые ситуации
Группировка и классификация
Создание проблемных ситуаций
Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопрос
Повторение
- наглядные
Показ демонстрационного материала
Показ алгоритма действий
- словесные
Объяснения
Словесные указания
Материалы и оборудование:Презентация, конверт с инструкциями, карточки с изображением предметов четкой геометрической формы, набор карточек с изображением болтов и гаек для анализа количественного состава числа, мультимедийная игра «Электроприборы», дипломы об окончании учебного года на каждого ребенка, проектор, тумба оформленная под пульт управления, приглашение — полетная карта для родителей.
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Подвижная игра: «Привередливые корзинки»
Игра эстафета «Сосчитай и выбирай»
игра малой подвижности «Высоко -низко»
Игровая
Игровые ситуации, подвижная игра «Привередливые корзинки», игра эстафета «Сосчитай и выбирай», игра малой подвижности «Высоко -низко», дидактические игры «Временная шкала», «Электроприборы», игра «Правила безопасности»
Познавательно-исследовательская
решение проблемных ситуаций
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации,
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Приветствует родителей и детей.
Ведущий: Дорогие дети и родители, приветствуем вас на космодроме «Солнечный». Сегодня наш юный экипаж ракеты «Звездочка» который весь год тренировался, рос и развивался отправится в полет к планете знаний. Пред стартом, дружная разминка вместе с нашими помощниками, мамами и папами.
Игра малой подвижности: «Высоко -низко»
Дети и родители строятся в круг. Воспитатель дает словесные указания, дети выполняют соответствующее движение. Например: высоко — руки вверх, низко — присели, справа — правую руку вверх и т. д. слева, далеко, близко, сзади, впереди.
Ведущий: А теперь предстартовая подготовка!
Воспитатель: Правила безопасности в полете и в жизни, мы помним твердо!
Игра «Правила безопасности»
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку, выбранный ребенок называет одно из известных правил безопасности.
Ведущий: Молодцы! Все занимаем места согласно полетному расписанию, отправляемся в путь!
Слайд 1 Имитация полета в космосе
Слайд 2 На темном фоне — робот, сигнал об опасности.
Ведущий: Ребята, кажется что — то случилось, как вы думаете, что могло произойти?
Предположения детей.
Как же нам быть, мы уже в космосе и помощи ждать неоткуда?
Воспитатель: Наш экипаж готов к испытаниям!
Ведущий: Готовы? Главный компьютер, выведи на экран повреждения.
Слайд 3 Ракета на которой красными огнями отмечены 4 точки
Ведущий: Вот наша ракета, посмотрите внимательно, сколько неисправностей, почему вы так думаете, посчитаем вместе. Да, много поломок, но мы справимся?
Дети: Да!
Ведущий: Главный компьютер, предоставь инструкцию по устранению неполадок!
Раздается жужжание и появляется конверт.
Воспитатель: Экипаж готов? (Дети строятся в шеренгу) Готов!
Ведущий:
что нас двигает вперед,
что топливо берет.
И в машине и в ракете,
Воспитатель: Знают точно наши дети!
Дети: Мотор!
Воспитатель: Наш мотор сломался, без него ни как! Нужно его починить
Игра эстафета «Сосчитай и выбирай»
Дети делятся на две команды. В конце зала две корзинки. Корзинки для средней и старшей группы с цифрами 4 и 8 (в соответствии с возрастом). В середине зала обруч с карточками. Цель выбрать карточки с гайками и болтами нужного количества в соответствии с цифрой на корзинке. До обруча дети должны прыгать на двух ногах с продвижением вперед, затем добежать до корзинки и вернуться передавая эстафету. Родители держащие корзину, проверяют правильность выполнения задания.
Слайд 4 один огонек становится зеленым
Ведущий:
Загудел мотор, мы его починили!
А чтобы устранить эту неполадку,
Надо сначала отгадать загадку,
По ним как по дорогам — электрический ток бежит,
Если он порвется, то свет уже не горит!
Дети: Провода
Мультимедийная игра «Электрические приборы» (Приложение №1)
Слайд 5 Загорается свет в ракете, проявляется картинка с разбросанными вещами
Воспитатель: Ох, посмотрите какой беспорядок. Во время поломки все вещи перепутались!
Ведущий: Все вещи должны быть на местах! Вдруг срочно понадобиться скафандр или инструмент, а здесь их долго искать!
Игра: «Геометрические фигуры»
Корзины находятся на противоположной стороне зала, на половине пути до корзин – обруч с карточками, пред обручем натянут канат, под который нужно подлезть, потом взять карточку и добежать до корзин, выбрать соответствующую. Оцениваются качество выполнения движений, количество ошибок, скорость.
Ведущий: Вот теперь космический порядок!
Осталось совсем не много, последняя неисправность и наша ракета снова будет готова к полету! Это самая сложная поломка, в центре управления ракетой сбились настройки времени, и теперь не ясно — то ли это год, то ли это день а может минута?
Слайд 6
Игра: «Временная шкала» (Приложение №2)
Ведущий: Вы молодцы!
Воспитатель: Ура! Вот она планета знаний. Давайте все вместе прогуляемся по ней!
Слайд 7 - планета
Слайд 8 - пейзаж
Музыкальная игра «Мы идем»
Ведущий:
Планета знаний — огромна,
За раз ее не обойти!
Воспитатель:
И мы с детьми готовы
Не раз сюда придти!
Ребенок 1
Путь к новым знаниям непрост,
Но мы к нему готовы
Ребенок 2
Исследовать, считать, играть
и удивятся снова!
Ведущий:
За проявленную смекалку, ловкость и умения экипажу «Звездочка» присваивается диплом об окончании учебного года.
Слайд 9 - с кубком и торжественная музыка.
Детям и родителям вручаются дипломы.
Воспитатель: Спасибо Вам дети за интересное путешествие и ваши умения. Спасибо Вам родители за помощь и таких замечательных детей!