Хадижа Альбертовна Г
Конспект ООД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича для детей старшей группы «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием игровых технологий
В. В. Воскобовича для детей старшей группы «Веселая математика»
Подготовила
Гусейнова Хадижа А
Воспитатель МБДОУ № 12 «Теремок»
Цель – развитие познавательно-творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знание цифр, геометрических фигур;
Публикация «Конспект ООД с использованием игровых технологий В, В, Воскобовича для детей старшей группы „Веселая математика“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
-закреплять навыки количественного и порядкового счёта;
- закреплять ориентировку на плоскости.
Развивающие задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
- развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- активизировать речь;
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Демонстрационный материл :
1. Организационный момент. Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам!
2. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт (дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт).
Воспитатель: Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и раскройте тайну Золотого Плода Знаний. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны : по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу».
:Что будем делать? (Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса).
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу. - Не разжигать костер;- Не ломать веток;- Не рвать цветов;- Нельзя разорять гнезда птиц и т. д. - А почему в лесу нельзя шуметь?
- Вы готовы отправиться? (Ответы детей). Чтобы отправиться туда нам нужно выполнить первое задание. все цифры перемешались нам необходимо исправить все и выложить цифры последовательно. (дети выполняют задание)
Проводиться игра «живые цифры» дети перемешиваться и на время должны быстро восстановить порядковый счет. (дети выполняют задание)
Воспитатель. Что ж, с первым заданием вы справились! Мы немного отдохнём и поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Воспитатель. ну вот мы отдохнули отправляемся дальше по волшебной фиолетовой тропинке.
Задание 2.
Ворон Метр принес нам игру «Волшебная восьмерка».
Но для того, чтобы научиться в нее играть, надо выучить считалку, которую знают все жители Фиолетового леса. «Кохле – охле – желе - зеле- геле- селе- фи.»
- В считалке спрятались цвета радуги. Кохле - это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый).
- У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая - наверху. А где находится желтая палочка? (справа сверху). А зеленая? (посередине). Голубая? (слева снизу). Синяя? (внизу). Фиолетовая? (справа снизу)
.Найди спрятанную цифру»
Восьмерка может превращаться в другие цифры. Я буду вам говорить какие палочки по цвету необходимо убирать, чтобы получить цифру, а вы будете выполнять.
А) Уберите палочки красного и голубого цвета. Какая цифра получилась? (3)
Б) Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочку желтого цвета. - Назовите цифру, которая получилась у вас. (6)
В) Вставьте обратно на места палочки.
Уберите палочки оранжевого, голубого, синего цвета. Назовите цифру. (4)
Какая интересная игра.
Воспитатель. Молодцы ребята. Со вторым заданием вы тоже справились. отправляемся в путь за фиолетовым клубком. А по пути мы с вами поиграем Физкультминутка. По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге) И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге). По тропинке побежим, До лужайки добежим (бег на месте) На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки (прыжки) Стоп - немного отдохнём (присели) И опять пешком пойдём (шаги на месте).
(Дети садятся за столы)
Воспитатель. Ребята посмотрите я нашла фиолетовый сундучок интересно что в нем лежит (Дети высказывают свои предположения) .сейчас мы заглянем и посмотрим. ой ребята тут лежат задания на логику. давайте их выполним. «Веселые геометрические человечки» и «Соедини правильно примеры на сложение» (дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы ребята и с третьим заданием вы справились на отлично отправляемся дальше посмотрим куда это нас приведет на этот раз фиолетовый клубочек. А привел он нас на волшебную фиолетовую поляну. но тут так пусто ни одного цветочка нет. .нам необходима сделать «Цветок Желаний», чтобы вы загадали одно самое заветное желание, которое обязательно сбудется, давайте возьмем геоконты с резинками и сделаем цветок желаний. возьмите зеленую замкнутую резинку, сложите вдвое и зацепите за гвоздик З4, затем правой рукой накиньте на гвоздик О4, левой на С4 и т. д. (дети работают)
Воспитатель. Сегодня у нас удивительный день, потому что каждый из вас сможет загадать желание. Возьмите волшебный цветок, он может выполнить только одно ваше желание. (Дети озвучивают свои желания.)
Как вы думаете, а что вы должны сами сделать, чтобы эти желания сбылись
как можно быстрее? Что лучше, надеяться на волшебный цветок или самому
совершать поступки для осуществлений своих желаний?
Оценочно-рефлексивный этап.
Вот и закончилось наше путешествие. Мне было очень приятно с вами
- Что интересного было в нашем путешествии?
- Какое задание было самым трудным? Самым легким?
- Какие игры вам понравились?