Сомова Елена Николаевна
Конспект ОД «Знакомство детей с наукой Археология» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с наукой Археология, дать детям представления о профессии археолога.
Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о профессии археолога. Познакомить с наукой археология. Познакомить детей с инструментами необходимыми для археолога
Публикация «Конспект ОД „Знакомство детей с наукой Археология“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающие: Развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками, работать в группах. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс развивающих упражнений (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей. Развивать интерес к профессии археолога. Обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям. Материал: мини- песочница, лоточки с песком,кисточки, ракушки. фигурки динозавров. манеты, презентация «Кто такие археологи».
Ход :
Ребята сегодня мы с вами поговорим о том, что было очень давно, так давно, что об этом не помнят даже бабушки и дедушки? Ребята вы знаете есть такая наука о древности? Называется археология — это наука, которая знакомит нас с жизнью людей, обитавших на Земле в прошлом. Единственный способ узнать, как жили люди в прошлом, — это изучать оставленные ими после себя предметы.
«Под землей хранятся тайны,
Всех эпох и всех веков.
Но, конечно, кто-то смелый,
Их раскрыть всегда готов.
Чей этот меч, а чей этот клык?
Кто ответить сможет вмиг?
Ни биолог, ни зоолог,
А, конечно, археолог!
Для истории открытья,
Они ищут далеко.
Удивляют нас находкой,
Что в земле лежит давно.
По крупицам всю эпоху,
Создадут они легко.
Наших предков клад находят,
И дарят нам они его.
Воспитатель: О ком я сейчас говорила? Ученый, который занимается этой наукой, называется….
Ответы детей.
Воспитатель: Да правильно. Специалистов, которые обнаруживают в земле и изучают остатки жизнедеятельности человека, называют археологами. Главное занятие археологов — раскопки, позволяющие извлечь из земли вещественные памятники жизни людей в древности. Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки находятся под землей. Чтобы извлечь их из земли, нужно много потрудиться, а иногда ничего не удается найти. Поэтому археолог, прежде всего, должен знать территории, где следует искать. Для этого археологи проводят большую подготовительную работу: ищут в архивах старинные рукописи с описанием поселений, мест сражений и походов. Даже легенды и мифы нередко наталкивают археологов на неожиданные открытия. Но не только землю, но и водные глубины исследуют археологи, ведь там скрыты не только затонувшие корабли, но и целые города, замки, крепости. После того, как ученые определят, что в данном месте можно найти исторические находки, наступает главный момент в работе археолога–раскопки
Раскопки — очень тяжёлая работа. Труд археолога очень труден и крапотлив. Сначала с помощью лопатки расскапывают слой земли, а потом кисточкой обметают найденный предмет. Им приходиться работать осторожно, так как предметы старинные и любое неосторожное движение может им навредить. Найденные археологами вещи, попадают в руки реставраторов. Они поистине творят чудеса: из груды черепков собирают вазу, кувшин, очищают монеты, собирают развалившиеся доспехи. Это они смогли, благодаря современной технике, по костям воссоздать гигантских динозавров, первобытного человека, эти экспонаты теперь хранятся в музеях истории.
-Кто же такие археологи?
-Чем они занимаются?
-Как вы думаете, для чего они это делают?
-Какие инструменты используют?
Ребята а вы не ходите быть участниками экспедиции и отправиться на раскопки?
Ответы детей.
-Ну что вы готовы принять участие в раскопках?
Воспитатель проводит физминутку
Физминутка.
Мы идём, идём, идём.
В руки лопату мы возьмём.
Раз копнём, два копнём, три копнём.
В руки кисточку возьмём.
Раз махнём, два махнём, три махнём.
Что-нибудь да и найдём.
Дальше мы идём, идём
В руках лопату мы несём
Раз копнём, два копнём
В руки кисточку возьмём
Раз махнём, два махнём
Находку ценную найдём.
Дети подходят к мини – песочнице, где разложены ракушки,манеты,фигурки динозавров присыпанной песком, дети производят «раскопки» с помощью лопаток и кисточек.
Вам предстоит работать аккуратно, будем находки отчищать кисточкой, и складывать на тарелку.
Воспитатель: Какие красивые у вас находки! Ребята, а давайте создадим в нашей группе мини музей и поместим туда ваши находки, и все смогут любоваться ими.