Ирина Карасева
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство дошкольников с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Номинация «Обучение детей правилам дорожного движения»
Проект по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
«Знакомство дошкольников с ПДД»
Авторы проекта
Воспитатели Карасева Ирина Валерьевна
Козлова Ганна Александровна
Санкт-Петербург
г. Ломоносов
2019г.
Актуальность
Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство дошкольников с ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
В последнее время участились в С - Пб случаи ДДТ с участием детей.
Детям, будущим первоклассникам предстоит самостоятельно добираться из школы домой. Вопрос о знании и применении правил дорожного движения и поведения на улице стоит довольно остро.
Зачастую сами взрослые являются нарушителями и подают отрицательный пример малышам. Для того чтобы привить детям с раннего возраста правильное поведение и соблюдение необходимых правил нужно приобщать в этой работе взрослых и от них требуется неукоснительное выполнение правил ПДД для сохранения жизни своих детей и своей.
Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в обществе и общественном сознании.
Цель проекта :
• познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением на улице, способствовать соблюдению и применению правил
Задачи:
Дать детям представление о том, к чему может привести неосторожное поведение на проезжей части.
Знакомить с правилами ПДД
Развивать внимание, память быстроту реакции, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Дать возможность оптимистично смотреть на жизнь,
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
обмен опытом семейного воспитания культуры поведения ;
повышение педагогической культуры родителей;
поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей в целях воспитания грамотных пешеходов
Проблемная ситуация:
Летом 2016 года произошло ДТП в непосредственной близости от детского сада, что вызвало большой резонанс.
Обсуждая с детьми этот случай, ребята высказали желание узнать побольше о ПДД. В следствии чего был создан данный проект.
Предварительная работа:
Создание необходимых условий для реализации данного проекта.
Составить план проведения мероприятий.
Выявить знания родителей, детей о ПДД.
Анкетирование родителей, по теме: «ПДД»
Разработан перспективный план на год «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,«Художественно-эстетическое»,«Социально-коммуникативное», «Физическое»,
Методические приемы проектной деятельности :
познавательно – игровые,
целевые прогулки,
наблюдения,
беседы.
Принципы проектной деятельности :
Принцип познавательной активности
Принцип наглядности,
Принцип поэтапности,
Принцип вариативности,
Принцип посильной самостоятельности.
Участники проекта :
Дети;
Родители;
Воспитатели детского сада.
Возраст детей, участников проекта : Дети от 6-7 лет (подготовительная группа)
Предмет проекта : «Инспектор Светофоркин, «Веселые капельки» и ПДД.»
Тип проекта : Познавательно -творческий;
Предположительные результаты:
Данный проект поможет раскрыть ребенку мир безопасного поведения на улице, способствовать сохранению жизни и здоровья,
расширить представления о поведении людей в опасных ситуациях.
на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.
Создание системы совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме, более широко охватить данную тему.
Главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей ПДД
Дети знают Правила Дорожного Движения и применяют их на практике, знают безопасный путь из сада домой и из дома в детский сад.
Сроки реализации проекта :
Проект является долгосрочный и рассчитан на 9 месяц.
Реализация проекта :
Срок: 12.09.2016 по 20 мая 2017г.
Знакомство детей, родителей с ПДД и правилами безопасного поведение на улице и дороге.
Работа в центрах активности по темам:
Математика: «Лепбук», лото «ПДД», разрезные картинки, магнитная мозаика, индивидуальные рабочие листы, схемы, карты, пазлы, д/и «дорожные знаки», «Поставь знак»,
Литература: Альбомы, книги, иллюстрации, наборы открыток по теме, кроссворды, ребусы, загадки, д/и «Правильно не правильно», картинки для рассказывания, картинки для книжек самоделок и картографов, «Лепбук»,
Искусство: различные материалы для лепки, рисования и аппликации, природный материал, ножницы, клей, кисти, клеенки, раскраски по теме, схемы оригами.
Лепка: «Светофоры», Барельефы из соленого теста «дорожные знаки», «Моя улица», «Перекресток», «Транспорт»,
Рисование: «дорожные знаки», «Моя улица», «Перекресток», «Транспорт», «Авария», «Инспектор ДПС»,
Аппликация:
«Светофоры», «Дорожные знаки», «Моя улица», «Перекресток», «Транспорт»,
Оригами: «Светофоры», «Дорожные знаки», «Моя улица», «Транспорт»,
Наука и природа: природный материал, пластилин, схемы, карты, картограф, индивидуальные рабочие листы, энциклопедии,
Опыт «Отражающие предметы»
Песок и вода: Опыт с песком, опыт с водой (скольжение)
Игры с песком «Моя улица», «Перекресток», «Транспорт»,
Блоки: деревянный конструктор «Живые кубики», «Русь», «Таллин»
Мягкий конструктор, «Лего», настольное и напольное,
Большой напольный конструктор, машинки, дорожные знаки,
Большой макет «Город» «Моя улица», «Перекресток», «Транспорт»,
Конструирование из бумаги дома, транспорт, деревья, светофоры (Оригами)
Спорт: П/И «Светофор», «Сигналы светофора», «Тише едешь, дальше будешь», «Дорожная азбука», «Регулировщик» «Внимание дорога»,
«Угадай какой знак», «Учим дорожные знаки», «Правила поведения».
Игра:С/Р игры «Семья», «Регулировщик». «Инспектор ДПС», «Станция технического обслуживания», «Кемпинг», «Магазин автозапчасти
Формы работы с детьми :
• Непосредственно образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, экскурсий.
• Рассматривание альбомов, журналов, книг, иллюстраций.
• Выставки детских работ в рамках реализации проекта;
• дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту.
• Разучивание стихов, пословиц, поговорок;
• творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок о транспорте;
• Семейная деловая, игра, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии к перекрестку, светофору, с родителями к подземному переходу.
• Просмотры видеозаписей
• Использование Лепбука «Инспектор Светофоркин и «Веселые капельки» в различных видах деятельности.
2. Работа с родителями :
Предложить родителям посетить «Музей транспорта», показать детям различные виды переходов в С-Пб
Изготовить альбомы различных ситуаций по ПДД
Книгоиздательство «Инспектор Светофоркин»
Семинар –практикум «Лучший знаток ПДД»
Спортивный досуг «Инспектор Светофоркин, «Веселые капельки»
Консультации для родителей на темы:
«Роль семьи в воспитании детей грамотными пешеходами»
«Берегите жизнь детей»
«Вы пример для подражания»
Выставки детских работ по теме:
«Транспорт»;
«Улица на которой я живу»;
«Дорожные знаки»;
Фотовыставка «Я и дорога»
Достижения проекта :
Дети знают как переходить улицу,
Стихи о ПДД
Транспорт и его назначение,
Знаки ПДД и правила применяют их на практике.
Без помощи взрослого играют в настольные игры по ПДД.
Конечный продукт:
Разработана картотека по развитию связной речи «Транспорт, ПДД»
Выпущен лепбук ««Инспектор Светофоркин и «Веселые капельки»
Изготовлены альбомы «Я и дорога»
Проведена викторина «Инспектор Светофоркин»
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Литература:
«Как обезопасить дошкольника» К. Ю. Белая Москва «просвещение»1998
«Безопасность» Н. Н. Овдеева С-Пб 2004г «Детство – Пресс»
«Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет» О. Ю. Старцева Москва 2010 «СФЕОС»
«Детское экспериментирование» Куликовская И. Е. Москва 2003г»Педагогическое общество России»
«Оригами для детей» Афонькина А. Н. Москва 2003г «СФЕОС»
«Рисование с детьми дошкольного возраста» Р. Г. Козаковой 2006 «СФЕОС»
«Объемная аппликация» И. М. Петрова С-Пб 2000г «Детство – Пресс»
«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Г. Я. Затулина Москва 2008г «Центр педагогического образования»