Ульяна Юденкова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с эмоцией радости»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему знакомство с эмоцией радости
Воспитатель
Эмоции - это язык самого организма. Эмоции, - считает Э. Шостром, - это средство, с помощью которого мы осуществляем контакт друг с другом. Человек никогда не сможет иметь длительных отношений с другими людьми и никогда не сможет полюбить, если он не способен распознавать и выражать свои чувства.
, осложнения общения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с эмоцией радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Чувства придают особую окраску и выразительность всех сторон жизни ребенка, поэтому эмоции, которые испытывает ребенок, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него интересов, мотивов и потребностей. Интенсивно начинает развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связано с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферой личности, самосознания. Таким образом, развитие эмоций ребенка в дошкольном возрасте, коррекция недостатков эмоциональнойсферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных задач воспитания.
Эмоция радости имеет позитивное значение не только для формирования взаимной привязанности между родителями и ребенком, но и влияет на развитие социальных отношений взрослого человека. Если общение с каким-то человеком доставляет радость, то развивается чувство доверия к этому человеку.
И так, центральная психическая функция дошкольников - эмоциональная. С одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны – игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности : игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы. Целью данного образовательного процесса является знакомство с эмоцией радости и выявление развития эмоционально – волевой сферы дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с эмоцией радости. Развивать умение выражать свои положительные эмоции.
Продолжать закреплять умение выражать свои эмоции, настроение в рисунке. Продолжать учить оценивать себя и реально смотреть на окружающий мир.
Предварительная работа
1. познавательная деятельность – рассматривание иллюстраций с изображением эмоций : радость, грусть, злость.
2. речевая деятельность – беседа «Что такое эмоции», «Что могут рассказать эмоции», «Какими цветами красок можно изобразить эмоции».
3. изобразительная деятельность – («Нарисуй веселых гномиков», «Изобрази на бумаге свою радость»).
4. музыкальная деятельность – просмотр видеозаписей утренников, пение любимых песен, разучивание песни «От улыбки» под фонограмму – минусовку. Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.
Материал к занятию – колокольчик, кукла Фея, маска грусти, волшебная палочка; бумага белая А 4, краски для рисования, ватные палочки, кисточки для рисования, «штампики» вырезанные из сырого картофеля, магнитофон. Фонограмма - минусовка песня «От улыбки» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом у стены.
Воспитатель: - Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
Здравствуй - улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Добрые слова греют душу и ласкают слух.
Воспитатель: А сейчас скажите, пожалуйста, вам, когда бывает хорошо и приятно на душе: Когда вас ругают или делают комплименты? Почему?
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Давай познакомимся»
Дети сидят полукругом на стульях, у начинающего ребенка в руках колокольчик. Каждый ребенок называет свое имя: говорит что-то хорошее о себе и передает колокольчик другому.
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел?
Воспитатель: Это Гномик из сказки. У него, что-то случилось, может быть, поэтому он грустный. Давайте вместе подумаем, как нам его развеселить. Кто подскажет?
( Примерные ответы детей: можно пригласить куда-нибудь, например: в театр, можно спеть веселую песню, рассказать интересную историю, анекдот, поиграть в игру, станцевать для него веселый танец и т. д.)
Воспитатель: Дети, вы много вариантов предложили, как развеселить Гномика.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться на солнечную поляну, где была Фея (звучит спокойная, тихая музыка, дети встают со стульев и идут и садятся на ковер)
Воспитатель: Всем удобно сидеть? А сейчас закройте все глаза, рас-слабьтесь. Представьте, что на этой поляне поют птички, растут много - много разных цветов. Представили? Какого цвета цветы растут на этой поляне. ( Примерные ответы детей: желтого, красного, голубого, синего, белого и т. д.)
Воспитатель: Какого цвета цветы радуют тебя? какого цвета цветы больше радуют? Почему? Для чего людям нужны цветы? ( Примерные ответы: цветы нужны людям чтобы доставить радость друг – другу, поднимать настроение и т. д.)
Воспитатель: Цветы всегда людям приносят радость, поднимают настроение. Посмотрите на нашего Гномика У него уже меняется настроение, а почему? ( Примерные ответы детей: потому что ему нравятся цветы, она очень любит цветы и др.)
Воспитатель: А черного цвета бывают цветы? ( Примерные ответы детей: нет, цветов черного цвета не бывает.)
Воспитатель: Правильно нет, не бывают. А сейчас ребята вставайте, садитесь за столы и нарисуйте цветы какие вам больше нравятся?
Воспитатель: Посмотрите на гномика, какой стал он веселый. Ребята, пока мы пели песню, вернули радость и улыбку ему. Молодцы! (Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего нравится: грустить или радоваться? Почему? А с какой эмоцией мы сегодня познакомились? ( Примерные ответы детей: Нам больше нравится радоваться. Сегодня мы познакомились с эмоцией радости.)
Воспитатель: Правильно. Радость продлевает человеку жизнь.
Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.
Песня: «От Улыбки»
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга смеётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши
Припев тот же.
От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки
Припев тот же