Надежда Бакулина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Молоко — это жидкость?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Молоко - это жидкость?»
Составила: воспитатель высшей квалифицированной категории Бакулина Н. И.
Цель:
Расширение и уточнение знаний детей о жидких веществах (вода, сок, молоко)
Задачи:
- формировать умения самостоятельно проводить простые опыты с жидкостями, т. е. вызывать интерес к исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Молоко — это жидкость?“» размещена в разделах
-совершенствовать у детей представление о знакомых жидкостях - вода, сок, квас, молоко.
-формировать у детей представление о том, что не только вода но и молоко имеют большое значение в жизни человека;
- упражнять детей в умении строить свой ответ грамматически правильно, а так же умение рассуждать и доказывать.
- совершенствовать навыки работы с жидкими веществами и хрупкими предметами.
- развивать тактильные ощущения.
- воспитывать любознательность.
Словарь: названия жидкостей (вода, молоко, сок, льется, растворяется, можно переливать, сладкий, соленый, кислый, хрупкая, и др.
Средства: письмо, в стаканах вода, молоко, сок, соль, сахар.
Способы: сюрпризный момент, вопросы, п / и, «Найди и расскажи», «Что из молока сделано», «Кто больше знает о.», опытническая деятельность.
Ход занятия:
Ребята, на имя нашей группы пришло письмо от нашего друга Буратино. (Кто его прочитает)
Ребенок читает: «Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я немного приболел, у меня болит горлышко. Папа Карло поит меня теплым молоком и приговаривает : Пейте дети молоко будите здоровы. Он прав или нет?»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о молоке. Расскажите мне о нем все что вы знаете:
- Что это за вещество?
- Какого оно цвета?
- Где мы его берем?
- Как мы его применяем? (рассказывают о молоке - 3-4 человека Например: Молоко это жидкость белого цвета. Мы покупаем его в магазинах, куда его привозят с фермы, Мы пьем его, варим супы, каши.
Воспитатель: Д/ И: " Что из молока сделано" (Из молока делают сметану, масло, кефир, творог, йогурт, мороженое.).
Воспитатель: Молодцы, вы все рассказали правильно, но скажите пожалуйста:
-Молоко это природное богатство? ( ответы детей : это не природные богатства, но к нему надо относиться тоже очень бережно.)
-Назовите знакомые вам жидкости? (вода, сок, лимонад. квас.)
-Какая из этих жидкостей природное богатство (вода, так как.)
Воспитатель: Расскажите о свойствах воды ( ответы детей: льется и переливается, бесцветная, окрашивается в разные цвета, может быть сладкая и соленая и т. д.)
Сейчас мы убедимся что молоко - жидкость. У вас на столах много разных предметов, которые нам пригодятся для опытов. (Стакан с молоком, стакан пустой, в тарелочках соль и сахар, камешек, ложечка).
1. молоко жидкость- значит ее можно переливать. (выполняют действия)
2. молоко жидкость- имеет вкус (пробуют)
3. молоко жидкость -в нем все растворяется (добавляют соль, сахар - пробуют на вкус)
4. молоко жидкость не прозрачная (бросают камешек в молоко - его не видно)
Воспитатель: Вот мы с вами и доказали что молоко - жидкость.
Воспитатель: Расскажите пожалуйста что мы узнали о молоке? (2-3 ответа детей)
Воспитатель: Верно, молодцы. Кто еще кроме коровы дает молоко? (козы, верблюды, лошади)
послушайте отрывочек из сказки где говорится о молоке и назовите ее?
Ребенок: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла,
Бежит молочко по вымечку.
Воспитатель: Правильно.
- назовите сказки где встречается коровушка?
Самое распространенное молоко - коровье молоко. Очень полезный продукт. В нем содержится жир, углеводы, полноценные белки, минеральные соли, витамины, ферменты, вода. Ведь их очень хорошо кормят- душистое сено (люцерна, клевер, кукурузный силос, свекла - а ней много сахара, а летом они гуляют по лугам и сами выбирают себе лучшую, сочную травку.
Следовательно дорогие мои девочки и мальчики можем предложить своему другу Буратино пить молоко, а еще лучше теплое с маслом.
Ребенок читает стихотворение:
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все что хочешь, делай.
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.
Творожок на пирожок - Кушай, деточка - дружок!
Кушай поправляйся, силы набирайся!
Вам ребята задание на дом: спросить у мамы рецепт молочного блюда для нашего друга.