Ольга Поверинова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о процессе производства молочных продуктов.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для понимания детьми процесса производства молочных продуктов;
способствовать расширению представлений о многообразии молочных продуктов; их пользе для здоровья;
закреплять знания детей о корове как о домашнем животном.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Как молоко на стол пришло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
способствовать развитию познавательных интересов в процессе экспериментальной деятельности, сравнивать свойства молока и йогурта путем практических действий;
развивать внимание, наблюдательность, память детей.
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям профессий, связанных с производством молочных продуктов;
воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам, умение работать в коллективе.
Ход:
Однажды в магазине раздался разговор:
Что нужнее, что вкуснее?
Дети показывают игру – драматизацию по стих. – ю В. Лаврина
Что нужнее, что вкуснее?
- Ребята, вы наверно догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
- О молоке
- Ребята! А вы знаете, как молоко появляется у вас на столе?
Ответы детей
- Предлагаю узнать, какой долгий путь проходит молоко, чтобы появиться на нашем столе?
- С чего начинается путешествие молока? Обратите внимание, перед нами стоит самая настоящая корова! (Чем она занимается? Кто пасет коров)
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.
- А что будет, когда корова поест траву?
У нее в вымени появится молоко.
- Значит, настала пора корову… А кто доит коров?
- Коров доит доярка или дояр.
(Повторяют хором, индивидуально, запоминают слово «доярка», «дояр»)
- Чтобы корова дала много молока, нужно о ней хорошо заботиться. А как люди заботятся о коровах?
-Следят, чтобы коровы были чистые, сытые, здоровые, ласково к ним обращаются, гладят.
Пальчиковая игра «Буренушка».
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простокваши,
Всем дает здоровье,
Молоко коровье!
-Тогда попробуем сами освоить эту профессию! Что нужно сделать первым делом перед дойкой коровы? (помыть вымя, погладить, сказать добрые слова и пр)
Приступаем к работе:
- Что же люди будут делать с молоком, которое они получили от коров?
-Молоко отвезут в город на молокозавод. (Повторяют хором и индивидуально слово – «молокозавод»)
- А как называется машина с кузовом - цистерной для перевозки молока?
- В слове молоковоз спрятаны два слова. Какие?
- Кто водит молоковоз?
- Поехали на молокозавод! Заводим моторы!
Дети имитируют работу мотора (артикуляционное упражнение).
- А что такое молокозавод?
Завод, на котором молоко перерабатывают, делают из молока различные молочные продукты, разливают их в красивые бутылки, коробочки, пакеты.
(индивидуальные ответы детей)
- Молодцы! На заводе приготовили множество молочных продуктов.
- Куда их повезут?
В молочный магазин.
Дети имитируют работу мотора (артикуляционное упражнение)
- Заводим моторы, едем в магазин.
Речь с движениями «Молочный магазин».
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты,
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу!
Это им полезно очень-
Магазин же наш молочный!
- С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.
- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»?
-Молоко, сметану, кефир, творог, молоко, сметану, кефир, творог, сыр и др.
Как назвать эти продукты, одним словом?
- А как вы думаете, почему эти продукты можно купить в этом магазине?
- В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.
- Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол!
- Давайте вспомним, весь путь, которое проделало молоко, прежде, чем попало к нам на стол.
- С чего началось путешествие молочка?
Дети составляют по картинкам описательный рассказ.
1. Корова пасется на лугу, жует травку.
2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили.
3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Жадина» с мячом.
Дети отвечают на вопросы чей, чья, чьё, чьи.
Мой: сыр, кефир, йогурт, коктейль.
Моя: сметана, ряженка, простокваша.
Мое: мороженое, молоко, масло.
- Какие блюда можно приготовить с добавлением молока и молочных продуктов
(Омлет, блины, кашу манную, рисовую, пшенную, гречневую кашу, манник, оладушки, пироги, сырники, творожную запеканку)
-А вы знаете, чем полезно молоко?
В молоке полезных много витаминов и веществ,
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
- Как где лучше хранить молоко? (в холодильнике)
- За проделанную вами работу я для вас приготовила угощение (кружка молока и кусочек сыра, дети угощаются)
- Какое молоко, сыр на вкус? (нежное, вкусное, теплое и пр)
Что ребята вам понравилось?
- Что нового узнали?
(делимся впечатлениями)
Спасибо за Ваше внимание!