Багаева Ванда
Конспект ООД с детьми младшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ООД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА "УАЛДЗАГ"
Подготовила: воспитатель осетинского языка
Багаева В. В.
Владикавказ 2020г.
ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей со словами "уалдз г", "б лас" и с новым словом "дидин г".
Закрепить правильное произношение звука "цъ".
Развивать связную речь.
Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки с воспитателем.
Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по заданной теме.
Публикация «Конспект ООД с детьми младшей группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: Все необходимое для имитации сада, деревья, цветы, домик Нана, люлька, разрезные картинки цветов, осетинская национальная музыка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ : Заучивание потешки " Гакк-гакк, куыдзы гакк", колыбельной "Г ды Реуа".
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями.
В. Сабит, саразут ма зиллак, у хорз х й м «Дзиу-дзиу» ак н м.
В. Ребята, посмотрите какой перед нами весенний сад. Рак сут ма сабит,ц й диссаджы уалдзыгон ц х радон ис н разы. Уый цы у?
Д. Б лас. (Спросить еще 2-3 детей)
В. Сабит, б л стыл кад ф зынынц сыфт рт?А в какое время года на деревьях появляются листья и цветы?
Д. Весной
В. А кто скажет как весна по-осетински?
Д. Уалдз г (Спросить 2-3 детей)
В. Ребята, а взгляните какие замечательный цветок растет в саду! Цветок по-осетински "дидин г".Повторите вместе со мной дидин г. (Воспитатель просит у 2-3 детей повторить слово).
(Звучит пение птиц)
В. Сабит, уый цы зары?
Д. Цъиу. (Спросить 2-3 ребенка).
В. Ц йут ма м мах д р азар м цъиу куыд зары.
Д. Цъывви-цъывви, цъиу, цъиу,цъиу
Б ласыл ныззарыд цъиу
Уалдз г, уалдз г тавы хур
Цъиу к ны цъыбар-цъыбур.
(На пение детей выходит Нана).
Н. Адон та чи сты? Чи зары, чи? М н ма ц й диссаджы сабит!
Воспитатель и дети здороваются с Нана.
В. Нана, ц й диссаджы р сугъд дидин г зайы д ц х радоны! Нана, какой красивый цветок у тебя растет в саду!
Н. М ц х радоны р сугъд дидин г рзад, м х дзары та уым й р сугъдд р саби ис. Рацаут мидама, аз уын ай фенын канон.
В. ц г! Сабит Нанайы х дзары гыццыл саби. Цомут ама йам х ст г бац у м. (Дети и воспитатель подходят к люльке)
В. Мах дын д сабийы нырт кк бахъ лдз г кандзыст м Нана. Абадут ма… Ребята расскажем потешку для маленькой девочки. «Гакк-гаккын ак н м!»
Д. Гакк-гакк, куыдзы гакк!
Куыдз н д р й н д тт м
Бир гъ н д р й н д тт м
Гакк-гакк, куыдзы гакк!
Н. Тынг хорз! Сабит, м гыццыл чызг н й фын й афон рыввахс м й з афын й к нон.
В. Нана, мах авданы зараг д р зон м. Сабит, ц йут м азар м сабий н «Г ды Реуа»
Д. Ой Реуа, Реуа, да Реуа
Г ды Реуа, ой Реуа
Ой Реуа л ппу фын й у
Г ды Реуа, ой Реуа!
Н. Саби бафынай (Тихо) Тынг зондджын сабит стут. м уын з л вар к нын уалдзыгон дидинджыты нывт. Хъазут с у р вдау ндоны хъ лдз г м х лар й!
В и Д. Бузныг Нана! Х рзбон.
Н. Ф ндараст! Арбацаут та нам на саби куы райхъал уа уад…
В. Ребята, подойдите посмотрим, что нам подарила Нана.
Посмотрите на экран и соберите, так как вы видите их на экране.
Д. ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
(Дети подходят к столам и собирают цветы)
В. Цыхуыз н дидин г сымбырд кодтат?
В. Ребята, вам интересно было сегодня в гостях у Нана? А что именно вам запомнилось?