Савкова Наталья
Путешествие-акция «Весна пришла — посади дерево!» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие - акция
«Весна пришла - посади дерево!»
с детьми старшей группы
Разработан:
Савковой Натальей Петровной,
воспитателем детского сада,
Публикация «Путешествие-акция „Весна пришла — посади дерево!“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Деревья и кустарники
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Старшая группа
- Темочки
первая квалификационная категория
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОО на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми : акций, квеста, игр – путешествий, проектной деятельности, игровых, проблемно – обучающих ситуаций.
Главным в работе педагога детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Таким образом, занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире. Но процесс обучения остается.
В нашем детском саду существует традиция, весной дети, идущие в первый класс, вместе со своими воспитателями сажают фруктовое дерево на «Аллее Выпускников». Каждую весну там появляются новые деревья, и дошкольники очень бережно к ним относятся, ведь это не просто куст или дерево.
Пройдет несколько лет, дети подрастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые фруктовые деревья. Какой результат! Как это здорово! Став взрослыми, дошкольники смогут сказать: «Эти деревья посадили мы сами!»
Фруктовые деревья, посаженные дошкольниками, будут радовать многие поколения других детей, которые будут ходить в наш детский сад. Ведь мы – неотъемлемая часть нашего любимого поселка!
Вывод: Если с самого рождения попытаться привить малышам интерес к посадке деревьев и уходу за ними, это увлечение поможет детям развить положительные черты характера, а также привить любовь к природе.
Путешествие - акция «Весна пришла – посади дерево» строится на основе знаний, полученных во время путешествия - акции и из личного опыта обучающихся. Содержание разработано в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель:
Создать условия для формирования опыта практической, познавательной, деятельности обучающихся с применением различных средств, опираясь на опыт детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи (Весна – растительность – труд людей).
- Закрепить представления детей о пользе деревьев для человека.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом действий.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к миру природы, желание узнать о ней больше.
- Воспитывать готовность к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;
Материал и оборудование: столы, «Дневник Путешественника»,
лопатки, лейки, саженец абрикоса, бейджики и жилетки по количеству детей, буклеты для родителей по количеству детей.
Проблемная ситуация: В гости к детям приходит воспитатель и сообщает, что в детском саду есть весенняя традиция, дети - будущие первоклассники сажают фруктовое дерево на «Аллее Выпускников». Желание детей посадить дерево на «Аллее Выпускников» детского сада определяет цель последующей работы.
Игровая ситуация: Воспитатель предлагает детям совершить Весеннее путешествие к «Аллее Выпускников» и оставить память, о себе, посадив саженец. Свои наблюдения дети заносят в «Дневник Путешественника».
Ход игры:
Дети находятся на участке во время прогулки. Педагог беседует с воспитанниками о приметах весны, труде людей весной в саду и на огороде.
Воспитатель - сообщает, детям о весенней традиции: дети - будущие первоклассники весной сажают фруктовое дерево на «Аллее Выпускников».
Далее педагог организует Весеннюю акцию «Посади дерево» с дошкольниками через путешествие к «Аллее выпускников».
Дети и воспитатель определяются, как будут добираться, что возьмут с собой в путешествие и заносят в «Дневник Путешественника» обобщенные ответы детей.
Затем педагог приглашает всех пройти к «Аллее Выпускников».
Практический этап:
1. Задание «Разложи по порядку» (алгоритм посадки дерева).
2. Посадка фруктового дерева (абрикос) по алгоритму.
3. Задание «Придумай имя саженцу»
По итогам полученной информации в «Дневнике Путешественника» внесены заметки:
- Выбор темы путешествия;
- На чем добирались;
- Что брали с собой в путешествие;
- Алгоритм посадки дерева;
- Заполнение «Кармана впечатлений»
(фото в «Аллее выпускников» с посаженным деревом, дидактическая игра «Разложи по порядку», буклет для родителей «Акция – посади дерево»).