Ольга Шатова
Конспект ООД с детьми младшей группы по ПДД «Как дети Незнайке помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о безопасном переходе дороги.
Задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе, их функциях и значении для людей.
Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход.
Закрепить значение красного, жёлтого, красного сигналов светофора;
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Публикация «Конспект ООД с детьми младшей группы по ПДД „Как дети Незнайке помогли“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, чтение стихотворений о дорожных знаках, занятия по ПДД, рассматривание иллюстраций о ПДД.
Оборудование: пано с изображением улицы, макет дороги, игры «Собери пешеходный переход», «Почини светофор», картинки с действиями пешеходов при переходе дороги.
Ход занятия
Организационный момент
Мы пришли в детский сад
Игорь рад и Саша рад,
И конечно все ребята
Нашей встрече очень рады!
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. (Незнайка входит с перевязанной рукой).
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?
Незнайка : Ребята, я поранил руку о машину потому, что торопился к своим друзьям, хотел быстро перейти дорогу. Мне надо перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а меня никто не учил, как это надо делать. А меня ждут друзья, и я не знаю, как мне это сделать.
2. Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Как мы это можем сде-лать?
Дети : Расскажем, поиграем с ним, рассмотрим картинки.
Воспитатель: Хорошо, давайте расскажем Незнайке, где можно переходить дорогу. Скажите, везде ли можно переходить дорогу?
Дети : Нет. Можно только там, где есть пешеходный переход или светофор!
Воспитатель: Правильно, давайте отправимся к дороге и там Незнайке всё расскажем.
3. Практический этап.
(Перед детьми пано с изображением улицы, макет дороги).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами дорога!
Незнайка : Ой, как же мы перейдем эту дорогу?
Воспитатель: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил, как еще называют пешеходный пе-реход?
Незнайка : Да, зебра? Но почему? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
Дети : Мы видим только знак пешеходного перехода!
Воспитатель: Но где же сам переход?
Дети : Его нет!
Воспитатель: Да, верно. Знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Что же нам делать? (ответы детей). Давайте его соберём частей, которые лежат перед вами.
Игра «Собери пешеходный переход».
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге.
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас (дети шагают).
А теперь мы побежим
Помочь Незнайке поспешим (дети бегут).
Долго, долго шли
И к дороге мы пришли (дети шагают)
Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
Поток машин туда - сюда (крутят головой в разные стороны).
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья (грозят пальчиками).
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что ещё помогает нам переходить дорогу?
Незнайка : Нет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете? Отгадайте загадку и узнаете.
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три…
Дети : Светофор.
Незнайка : Что за зверь такой, светофор?
Воспитатель: Светофор помогает людям перейти дорогу. Он говорит, что нужно делать - идти или стоять.
Незнайка : Он разговаривать умеет?
Воспитатель: Он нам не словами говорит, а своими глазками - огоньками.
Незнайка : А, как это глазками?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке про светофор.
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый (показ). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Незнайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Незнайка : Не знаю я, ребята, помогите.
Дети : Красный, жёлтый и зелёный,
Мы должны о них всё знать,
Красный свет – остановись,
Вправо, влево повернись.
Жёлтый свет – ты пережди,
А зелёный – поспеши.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Незнайка : Да, на красный.
Воспитатель: На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Незнайка : На зелёный.
Воспитатель: Правильно, если горит красный свет - надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. А как ты, Незнайка, это запомнил, мы проверим это в игре.
Игра «Собери светофор».
Незнайка : Мы собрали светофор, я теперь могу идти!
Воспитатель: Постой, Незнайка, ты, что не знаешь, что без взрослых нельзя переходить дорогу?
Незнайка : Мне про это никто не говорил.
Воспитатель: А наши дети знают. Они тебе сейчас расскажут (дети по очереди берут картинки с действиями пешеходов при переходе дороги и рассказывают что на них изображено).
Воспитатель: Вот, Незнайка, теперь ты знаешь, что дорогу нужно перехо-дить в специально отведенных для этого местах и только со взрослыми.
Незнайка : Спасибо вам ребята! Я расскажу своим друзьям о том, чему вы меня научили.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Нам удалось научить Незнайку переходить дорогу? Что делали? (играли, рассказывали по картинкам). Если вам понравилось на занятии – возьмите весёлый смайлик, а если нет, то грустный. В следующий раз Незнайка к нам придёт, и мы с ним ещё поиграем.
Незнайка : До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой).