МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми младшей группы «Кто мурлычет под рукой?»

Елена Кожанова
Конспект НОД с детьми младшей группы «Кто мурлычет под рукой?»

Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Е. М.

Цель: создать условия для развития речи, коммуникативных навыков у детей.

Задачи: Формировать представления детей о жизни домашних животных; объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке; учить детей рисовать фломастером подарок для кошечки – клубочек неотрывным слитным круговым движением; развивать внимание, связную речь, мелкую моторику рук; воспитывать детское творчество, чувства эмпатии, отзывчивость и доброту.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Кто мурлычет под рукой?“» размещена в разделах

Материал: игрушка – кошечка, бантики на верёвочках, маска кошки; фломастеры, половину листа бумаги А 4 на каждого ребёнка.

Методы и приёмы: занятие интегрированное, по подгруппам, игровой, наглядный, художественное слово, РТВ – игра с воображаемыми предметами, проблемная ситуация, здоровье сберегающие технологии (пальчиковая игра, физкультминутка) во время рисования – показ способа, как правильно держать фломастер, в качестве тренировки формообразующее движение – рисование клубочка пальчиком в воздухе, помощь затрудняющимся детям при необходимости (допустимо совместное рисование взрослого и малыша, рисование рукой ребёнка, элементы театрализации.

Ход занятия.

Организационный момент: Раздаётся громкое мяукание. Воспитатель предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости. Загадывает загадку про кошку – проводится пальчиковая игра «Кто это?» (автор стихотворения «Кто это?» - Е. Шмелёва):

Кто мурлычет под рукой?

-правой рукой гладят левую, согнутую в кисти.

Носик розовый такой.

- показывают пальчиком носик.

У кого это усы

Удивительной красы?

Кто в пушистых лапках

Прячет цап-царапки,

- показывают усы, раздвинув пальцы рук врозь.

- показывают «когти» - скрюченные пальцы рук, расставленные врозь; «царапаются».

Пьёт из блюдца молоко

- поглаживая указательным пальцем правой руки середину ладони левой.

И шагает так легко,

- плавные движения обеих рук, поочерёдно касаясь коленей.

Лапкой умывается?

- показ рукой движения, как кошка умывается.

Как он называется?

- руки вперёд ладонями вверх, пожимая плечами.

Снова раздаётся громкое мяукание.

Воспитатель предлагает детям найти того, кто пришёл к деткам в гости Проводится игра «Найди, где спрятался котёнок».

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Воспитатель показывает детям игрушечную кошечку (держит её в руках, поглаживая). Ребятки, посмотрите, наша кошечка обиделась на вас, потому что вы забываете поить её молоком, кормить колбаской, гладить и играть с ней. Кошечка собирается уйти в другую группу, к другим детям. Что же надо сделать, чтобы кошечка осталась с нами?

(Ответы детей.)

Чтобы кошечка от нас не ушла, нужно угостить её чем-нибудь вкусненьким, погладить, сказать ей добрые слова. Чем можно угостить кошечку?

(Ответы детей.)

Как ласково назвать её? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает образец:

- Кисонька, я принесла тебе молочка (игра с воображаемым предметом).

(«Мур-р», - мурлычет в ответ киска, благодарит за внимание.)

- Хочешь сосиску? Она вкусная.

- Ты красивая. Я тебя люблю (гладит кошку).

Далее дети (по одному) подходят к кошке (теперь она сидит на стуле) и общаются с ней (при затруднении воспитатель помогает).

Воспитатель подсказывает затрудняющимся детям, что можно предложить кошке. Далее дети сами по своей инициативе, предлагают кошке еду, ласкают её, говорят приятные слова, играют с ней, используя бантик на верёвочке.

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошка»:

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережёшь ты мышку тут!

- Мяу.

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

-А в приятели щенка?

- Фр-р!

Затем кошку изображает ребёнок (отвечает на вопросы, мяукает и фыркает) – ему на голову одевается маска кошки.

(Воспитатель поощряет проявление у детей детского творчества, артистизма: интонационную выразительность речи, мимику, жесты.)

Воспитатель. Молодцы, детки. Кисоньке понравилось, как мы рассказывали про неё стихотворение.

Воспитатель. А сейчас ребяток

Превращу я всех в котяток!

Физкультминутка – игра с бантиками на верёвочке:

1вариант (для детей 2-х лет): воспитатель тянет бантик на верёвочке по полу, подзывая "котят": "Кис-кис-кис. ", а дети - «котятки» ползут за ним на четвереньках и мяукают;

2 вариант (для детей 3-х лет): дети играют в парах, один ребёнок тянет за верёвочку бантик по полу, подзывая "котёнка": "Кис-кис-кис. ", другой ребёнок - «котёнок» ловит бантик, передвигаясь ползком на четвереньках и мяукая; по сигналу воспитателя дети меняются ролями.

Воспитатель. Были вы котятками,

Станьте вновь ребятками!

Рисование клубочков.

Воспитатель. Дети, кошечка мне сейчас на ушко намурлыкала о том, что она очень любит играть с разноцветными клубочками ниток. Давайте нарисуем разноцветные клубочки и подарим их кисоньке. Покажем, как надо рисовать клубочек? (Тренировка: формообразующее движение рукой – рисование клубочка пальчиком в воздухе.)

Воспитатель приглашает всех к столу, напоминает, как нужно пользоваться фломастером, правильно его держать, закрывать колпачком по окончании рисования. Дети выбирают фломастеры нужного им цвета, рисуют, складывают вместе с воспитателем фломастеры в коробку по окончании рисования. Рисунки выставляются на стенде.

Итог.

Воспитатель. Какие разные клубочки будут теперь у кошечки! Артур нарисовал большой красный клубочек, а Кира - много маленьких синих. У всех ребят клубочки получились очень замечательные! Кошечка благодарит вас за подарки. Кошечке очень понравились и добрые слова, которые вы сегодня ей сказали, понравилось и вкусное угощение, и весёлые игры, и стихи. Ребята, а вам чем понравилось заниматься? (Ответы детей.)

Сейчас кошечка устала. Уложим её на коврике, пусть поспит, отдохнёт (укладывает её на коврик в игровом уголке). А мы пойдём на прогулку. Тихо, на носочках выйдем из группы, чтобы кисоньку не разбудить.

Используемая литература:

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2007г. ;

2. Шмелёва Е. Б. «Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики рук и речи у детей 2 – 4 лет.» - М. : Изд. -во «Ювента», 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми второй младшей группы «Мой город» «Мой город» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Сочи, о вокзалах и некоторых достопримечательностях родного города,.

Конспект НОД с детьми младшей группы и родителями «Любимое имя»Конспект НОД с детьми младшей группы и родителями «Любимое имя» Цель: познакомить детей с социокультурной категорией «Имя». Предварительная работа: чтение потешек с именами детей, игры: «Угадай, кто позвал»,.

Конспект ООД «Елочка-красавица» с детьми второй младшей группы (культурные практики: продуктивная деятельность) Русина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад «Ивушка» г. Абакан. Тема: «Елочка - красавица».

Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы Осенняя прогулка. Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных.

Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт». Конспект подготовила и провела: Воспитатель МДОУ № 10 с. Визинга Потапова Надежда Геннадьевна. Цель: создавать условия для закрепления.

Конспект занятия с детьми II младшей группы «Светофор». Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора. Задачи: закрепить знания.

Конспект зимней прогулки с детьми второй младшей группы Составитель: воспитатель Нижельская Анна Владимировна Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить,.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект прогулки к берёзе с детьми второй младшей группыКонспект прогулки к берёзе с детьми второй младшей группы .

Всё, что есть под рукой, пригодится для рисованияВсё, что есть под рукой, пригодится для рисования "Все дети любят рисовать"- так давно принято считать. А верно ли это? Первые же неудачи (непохожие зверушки или машинки) и желание ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы «Кто мурлычет под рукой?»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 15:24
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы «Кто мурлычет под рукой?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД