Надежда Бакулина
Конспект ООД с детьми младшей группы «Какую воду мы пьем в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД с детьми младшей группы на тему : «Какую воду мы пьем в детском саду»
ЦЕЛЬ : ознакомление детей с объектами неживой природы (ВОДА) и ее качествами (теплая, чистая, грязная, прозрачная, непрозрачная).дать представления о том, что пить можно лишь чистую воду и что она нужна всем.
ЗАДАЧИ: расширять знания о воде, ее свойствах; учить аккуратности при работе с оборудованием и водой; развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость,теплая, чистая, прозрачная.
Публикация «Конспект ООД с детьми младшей группы „Какую воду мы пьем в детском саду“» размещена в разделах
СРЕДСТВА : игрушка- Пятачок, оборудование для опытов, материал к п / и «Солнышко и дождик», д / и «Необычный цветок» .
СПОСОБЫ: худ. слово; д / и, п / и; опыты; вопросы- ответы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за водой во время умывания, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», заучивание стих. «Водичка …», разучивание п / и, д / и.
Ход ООД.
В : Здравствуйте Ребята. Хотитепосмотреть что у меня в мешочке? Тогда слушайте загадку :
-«В морях и реках обитает, в тучах по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять.
в лужи собирается, как она называется»(вода).
В: Правильно, молодцы. Поэтому Сегодня мы поговорим о воде, а точнее на тему : "Какую воду мы пьем в детском саду"
Слышите, что-то шумит (звук льющейся воды(.)садитесь на стульчики, а я закрою кран с водой.
-Да,это текла вода, а мы с вами учили правила обращения с водой: (кто помнит)
1. Не включать сильно воду.
2. использовать воду бережно и экономно.
3. не загрязнять водоемы.
4. Закрывать кран и это самое важное.
- Скажите пожалуйста: Что такое вода(.)
-Какая бывает вода(.)
- А зачем нам она нужна (умываться, мыть руки,пить, готовить еду)
Ребенок: Стих. "Водичка, водичка умой мое личико. "
В: Чистая вода нужна всем, на земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды, Она обладает чудесными свойствами, может растворять различные вещества. Например: съел бутерброд, разжевал, проглотил, вода растворит этот бутерброд на мелкие частички, кровь разнесет питательные вещества по всему организму- каждой клеточке. Вода волшебница. Поэтому Доктор Айболит советует много пить воды.
-Скажите какую воду можно пить? (теплую, кипяченую).
В:(на подносе два чайника) Ребята как определить где теплая вода, а где холодная (дотронуться до баночки ладошкой, выяснить в какой емкости какая вода).( 2-3 ребенка) .
А сейчас все убедимся, что вода теплая (наливаем в стаканчики и пробуем)
В: От куда мы дома наливаем воду (из крана)
На улице, на участке крана нет, откуда там появляются лужи (идет дождь)
Предлагаю поиграть в п / и «Солнышко и дождик».
-Выглянуло солнышко, вышли все гулять,
Прыгали, скакали, дружно весело играли( 2 раза)
Тучка набежала, дождь заморосил.
Дети испугались, под зонтики спрятались. (играем 2 раза)
В: Устали? Садитесь на стульчики, успокаивайтесь. (слышится стук в дверь)
Пятачок приходит : Ребята, я к вам спешил на праздник, нес игрушки, но споткнулся, они упали в воду. Вот они.
В: Ой, Ребята, а почему их видно? (вода черная, грязная)
- Не расстраивайся, Пятачок, сейчас я их достану и
. Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будите опять,
Словно солнышко сиять. (звук воды из крана)
- Вот игрушечки, чистые, красивые.
В: Ребята, а почему их не видно было в ведерке у Пятачка?9 вода грязная,)
-А наша вода чистая, прозрачная и игрушечки будут видны. Проверим (Да)
Берите игрушечку, опустите ее в стаканчики. Какая вода в ваших стаканчиках. (спросить 2-3 ребенка)
В : Молодцы.
В: РЕФЛЕКСИЯ: Кто приходил в гости?
В какую игру мы играли?
Какие опыты мы делали?
Какую воду мы пьем?