Галина Мамонтова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Рисуем песню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рисуем песню»
Программное содержание: учить детей внимательно слушать стихотворение и песню и находить сходство поэзии и рисования как форм художественного творчества; учить передавать поэтические образы средствами живописи: цветом, живописными формами; закреплять композиционное умение; развивать эстетическое восприятие, воображение, чувство цвета.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Рисуем песню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Демонстрационный материал: репродукции картин: Исаака Ильича Левитана «Март», Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели», Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна».
Раздаточный материал: лист бумаги формата А3, гуашь, кисти, палитра, репродукции картин.
Подготовка к занятию : подбор выставки картины пейзажной живописи о весне; чтение стихотворений и рассказов о весне, рисование времен года по прослушанным стихотворениям, рассказам.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Я дарю вам лучик этот,
Пусть вам так же ярко светит!
2. Беседа о сходстве поэзии и рисования и заявление темы занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в Мир Искусства. Но, прежде чем ступить на его порог, давайте оглядимся – есть ли что–то необычное сегодня в нашей группе (картины русских художников о природе). А что еще рисуют художники? (Художники рисуют что-то красивое; природу, её состояние, людей, животных, предметы). Ребятки, а можно нарисовать стихотворение, ведь в стихах тоже рассказывается о чем - то красивом? (Ответы детей).
- Послушайте стихотворение и скажите, какая из этих картин подходит к этому стихотворению и почему?
Бушует талая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело и жадно.
(Дети выбирают подходящую картину, мотивируя свой выбор.)
- Послушайте еще одно стихотворение:
Весна, весна. И все ей радо.
Как в забытье, каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
- Ребята, вы обратили внимание, что в стихах и пейзаже общими являются тема, настроение (радостное, светлое, краски, соответствующие настроению (преобладание теплых, ярких тонов). Значит мы можем сделать вывод о сходстве творчества поэтов и художников: они изображают красоту, красивые образы, только художник это делает красками, а поэт словами.
Физкультминутка:
Воспитатель: - Покажите, как деревья машут веточками, приветствуя весну.
- А теперь покажите пальчиками, как падают капельки растаявшего снега с деревьев, с крыш домов.
- Представим, что мы грачи. Помашем весело крыльями!
- Всё живое весной тянется к тёплому весеннему солнышку. И мы потянемся ручками вверх. (дети выполняют все упражнения).
- Спасибо, ребятки, так хорошо всё показали!
Воспитатель: А сейчас давайте, мы как настоящие художники, нарисуем песенку. Ведь песня – это тоже стихи, только спетые под музыку. Я прошу вас внимательно слушать песню и подумать, о ком и о чем поётся в песне?
2. Прослушивание песни «Мальчик строил лодку…»
Мальчик строил лодку и построил лодку.
И поплыл по речке в тихую погодку.
Острым носом лодка воду бороздила.
Облако дорогу ей загородило.
Мальчик въехал в облако: белое, густое.
А за первым облаком – облако второе
Облако пушистое, облако из снега
А за третьим облаком начиналось …небо.
Мальчик плыл не речкою,
Мальчик плыл по млечному,
По небу проточному
В сторону восточную.
Мальчик плыл по звёздам, к месяцу тянулся
Покатался по небу, да домой вернулся.
3. Беседа по содержанию песни.
Воспитатель: Понравилась ли песня? О ком она? Что делает мальчик?
Дети: Мальчик построил лодку и поплыл в ней по речке в тихую погоду.
Воспитатель: Что преградило лодке дорогу? Какое было облако? Каким было вторым облако? Как вы думаете, на что или на кого похожи облака по форме? Какие по форме облака вы бы хотели нарисовать в этой песне? Как облако могло загородить лодке дорогу, ведь облака плавают высоко в небе?
Дети: Облако плыло над рекой низко.
Воспитатель: Как называется явление природы, когда над рекой плывут облака?
Дети: Туман.
Воспитатель: Значит, туман можно нарисовать похожим на белые, как снег, пушистые облака такой формы, как вы себе представляете. Что начиналось за третьим облаком? Как получилось, что мальчик плыл по речке и вдруг очутился на небе?
Дети: В тумане предметы плохо видны, находятся в дымке, а река очень похожа на небо тем, что оно в ней отражается.
Воспитатель: А что мальчик делал на небе?
Дети: Мальчик плыл по звездам, к месяцу тянулся.
4. Повторное прослушивание песни.
Перед прослушиванием обратить внимание на то, как нужно слушать песню, чтобы её красиво и точно нарисовать.
Воспитатель: Слушайте очень внимательно и тихо, только ушки будут работать, а глазки можно закрыть, чтобы лучше представить себе картину к песенке, которую вы нарисуете потом на бумаге, краски, которые вы выберете, чтобы передать настроение песни.
5. Беседа о картинах, увиденных детьми при прослушивании песни.
Воспитатель: Какое настроение у песни? Какими красками вы нарисуете это настроение? (спрашивает у каждого ребёнка, какую картину тот представил, слушая песню, и что будет на ней нарисовано? Затем следует обсуждение композиции будущих картин: напоминание о том, что лист можно расположить вертикально или горизонтально в соответствии с задуманной композицией, что главный предмет на картине нужно нарисовать крупно, более яркими красками и в центре листа).
6. Рисование.
7. Рассматривание и обсуждение работ с детьми. Итак, ребята, мы сегодня слушали стихи о весне, рассматривали весенние картины, слушали песню, рисовали. Понравилось вам занятие: если да – похлопайте в ладоши, нет – потопайте ногами. Спасибо вам за работу.