Ирина Викторовна Логинова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приемы реализации содержания занятия: методы: наглядный, словесный, практический, игровой;
приёмы: игра, показ (слайды, наглядный материал, демонстрация (видеофильм, вопросы, обсуждения, сравнение, наблюдение, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель: формировать знания детей о Российской армии
Задачи:
Образовательные - дать детям знания о разных родах войск в Российской Армии;
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие - развивать внимание, связную речь, память, логическое мышление, обогащать словарь детей, развивать интерес к профессии «военнослужащий»;
Воспитательные - воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свою Родину.
Планируемый результаты:
- воспитанники имеют: представления о защитниках Отечества, знания о родах войск Российской Армии;
- умеют классифицировать информацию, участвовать в беседе, высказывать своё мнение;
- проявляют уважение к защитникам Родины.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Подготовка оборудования для показа слайдов : проектор, экран, ноутбук.
Подготовка для демонстрации наглядного материала: мольберты (3 шт, конверты формата А4 (3 шт.) Стулья (по количеству детей, столы (3 шт.)
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
- Беседа о защитниках Отечества, о Родине.
- Заучивание стихов, рассматривание альбомов,книг, иллюстраций.
- Рассматривание иллюстраций с различными родами войск.
- Слушание аудиозаписей на военную тематику.
- Чтение художественной литературы /Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все» (о могиле неизвестного солдата)
- Экскурсия к памятным местам МО ЗАТО Комаровский, г. Ясный.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
-Посмотрите, какое сегодня солнечное утро!
-Какое настроение у вас сегодня, такое же солнечное и доброе? (ответы детей)
- Давайте, нарисуем солнышко (педагог ставит детей в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня на нас пришли посмотреть гости, давайте и им улыбнемся и передадим им свое хорошее настроение.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
-Ребята, скажите какое время года сейчас? (зима) Какой месяц? (февраль)
- Чем знаменателен месяц февраль? Какой праздник мы празднуем в феврале?
-Верно, в феврале мы поздравляем всех мужчин с днем Защитника Отечества. А кто же такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, которые защищают нашу страну от врагов.
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Страна, в которой мы живём, называется – Россия.
Воспитатель: Правильно. Россия — это наше Отечество, это наша Родина, родина наших отцов (наших предков). Поэтому её и называют Отечество.
- Ребята, вот как вы думаете, один воин может защитить Отечество?
Дети: Нет
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А когда много воинов– это уже что? Верно армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от врагов. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники, ракетчики. Их называют защитниками Отечества.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И нашу армию мы можем разделить на три рода войск, это:
-Военно-морской флот (армия, которая защищает нас с моря);
-Военно-воздушный силы (армия, которая защищает нас с воздуха);
-Сухопутные войска (сухой путь, армия, которая защищает нас на суше. И каждые войска имеют свои отличительные знаки и подразделяются на категории, но об этом мы поговорим чуть позже.
-Ребята вот у каждой части есть командир, который помогает управлять армией. Но у нас в стране есть самый главный главнокомандующий, который управляет Вооружёнными силами Российской Федерации (армией всей России, обратите внимание на слайд, вы догадались кто это?
-Верно, наш президент Владимир Владимирович Путин.
-Ребята, а вы знаете, что в армию постоянно набирают новых солдат, которые проходят срочную службу. Их обучают основам военного дела. Служить уходят все парни, которым исполнилось 18 лет.
- Ребята, вам, конечно же, ещё нет 18, а только 7. Ну, позвольте, я вас спрошу, вы бы хотели бы стать настоящими защитниками Отечества?
- Я очень рада за вас, вы растёте настоящими патриотами своей страны.
1.2. Мотивация деятельности детей
- (звук электронного письма) Ой, ребята, посмотрите, кажется, нам кто- то прислал на электронную почту письмо. Да посмотрите, от кого оно. От самого Владимира Владимировича Путина. Давайте прочтём его:
"Добрый день, ребята! Как уже вам сказала Ирина Викторовна, наша армия сильна и непобедима, а все потому, что в ней служат самые отважные, самые сильные, смелые, умные солдаты, которые любят свою страну и готовы защитить её от врагов. И сегодня совершенно случайно я узнал, что среди Вас есть ребята, которые бы хотели в будущем стать достойными защитниками и патриотами своей Родины. И я бы хотел оценить Вас по достоинству и для этого я приготовил для Вас ряд заданий. Но для начала хотел бы Вам напомнить, что настоящий защитник и патриот своей страны должен быть не только сильным и выносливым, любящим свою страну и народ, но и уметь решать поставленные задачи, учиться рассуждать, наблюдать, запоминать и что немаловажно, ещё к тому же, должен уметь работать в команде.
Вам будут предложены конверты с заданиями, которые я лично отбирал, а по итогам, мне доложат о том, как вы с ними справились. Желаю удачи, мои будущие патриоты и защитники Отечества!»
P.S. Первый конверт с заданием вы найдете, сделав от отметки 4 шага вперед, повернуться налево!"
-Ну что ж, ребята не подведём нашего президента. Покажем всё, на что мы способны?
1.3. Целеполагание (c помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
-Открою вам по секрету, мы будем знакомиться с родами войск Российской Армии, узнаем много интересного про кого? Давайте, вспомним, кто защищает нашу страну от врагов? Конечно же про защитников Отечества.
- Ну что же, не будем терять ни минуты, приступим. Для начала, нам нужно найти первое задание – первый конверт. Находим отметку, делаем 4 шага вперёд, поворачиваемся налево.
II. Основная часть
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний
И что мы видим? Мы видим конверт. Какого он цвета? (синий) Давайте его рассмотрим. На нём ребята прикреплён флаг и герб. Обратите внимание на герб, что мы видим, из чего он состоит (из двух якорей).
Значит, давайте порассуждаем, к какому роду войск можно отнести этот герб с якорями. Как я ранее говорила у нас 3 рода войск. Кто запомнил? Кто скажет? (называют: сухопутные военно -воздушные силы, и военно- морской флот).
2.2. Добывание (сообщение принятие) нового знания
(рассматривают, рассуждают, что если якоря… конечно – это герб военно- морского флота).
Морские просторы нашей родины защищают -военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.
Давайте рассмотрим его флаг.
Флаг представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, образующими Андреевский крест.
А кто служит в военно – морском флоте? (моряки). Хорошо.
-А вы, знали, что ВМФ подразделяется на 4 части, а какие сейчас мы узнаем, достаём наши иллюстрации из конверта, подходим ближе к мольберту, рисуем на нём схематически море – синюю волну, задание такое – нужно определить название сил ВМФ, располагаем картинки на столе, берём по очереди иллюстрации и соотносим их с цифрами на мольберте, всего 4 силы ВМФ, а картинок у нас 5, значит, что? (одна лишняя). Кто будет первый, кто выберет иллюстрацию для цифры 1, которая располагается под морем? (выбираем, иллюстрацию под цифрой 2, которая находится над водой, под цифрой 3 (над морем в небе) и цифра 4 (у моря с пехотой? Делаем вывод, что существуют 4 силы ВМФ, закрепляем, проговариваем:
- надводные силы ВМФ (там службу несут моряки)
-подводные силы ВМФ (подводники)
- морская авиация (морские летчики)
-морская пехота (морские пехотинцы)
Молодцы, а какая картинка лишняя, смотрим
(предлагаются 3-4 картинки ВМФ и одна картинка из другого рода войск)
-Ребята, вы верно определили и справились с заданием. Так какая картинка была лишней? (самолет)
- Ребята, а самолет летает по воздуху, как вы думаете к каким войскам можно отнести самолет? Вспоминаем род войск, связанных с воздухом. Конечно – это Военно- воздушные силы
И давайте посмотрим на следующий конверт, он голубого цвета, цвета неба и обозначает Военно-Воздушные силы. Что же это за защитники Отечества служат в ВВС?
Эти военные защищают нашу Родину с воздуха.
Давайте посмотрим на отличительные знаки ВВС. Рассмотрим флаг.
Флаг цвета неба. В центре — изображение перекрещённых серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях. Теперь рассмотрим эмблему ВВС. Эмблема Военно - воздушных сил: золотой двуглавый орел с распростертыми крыльями, держащий в лапах скрещенные серебряные пропеллер и ствол зенитного орудия.
Понравилась Вам эмблема? Защитники ВВС защищают нашу Родину с воздуха на самолетах, истребителях, вертолетах.
А кто же этим воздушным транспортом управляет? (ответ детей: пилот) Да верно пилот, но он управляет гражданскими воздушными судами, а кто управляет военными? А для этого нам придётся разгадать ребус. Умеете разгадывать ребусы?
Смотрим первую картинку, что на ней изображено? (лёд). Слово состоит из трёх букв. Назовём их. И последнюю букву мы должны заменить на букву «Д» на «Т». И дочитываем второй слог «ЧИК».
-Давайте посмотрим, что у нас получилось? (лётчик). Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта. Они очень смелые, они должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Кто бы хотел им стать?
К ВВС ещё относят и таких военнослужащих как десантники. Я предлагаю Вам ими побыть. Встали ко мне ближе. Представили самолёт.
Физминутка
Вот мотор включился,
пропеллер закружился - вращение рук перед собой.
Ж. ж. ж. ж…
К облакам поднялись
И шасси убрались - поочередное поднимание колен.
Вот лес - мы тут
Приготовим парашют - покачивание руками, разведенными в стороны.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок - прыжки, руки в стороны.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились - приседание.
И куда же мы с вами приземлились, посмотрите, что это? (указывает на конверт) Какой конверт мы видим, у нас остался последние войска про которые мы еще ничего не сказали – это сухопутные войска. Сухопутные войска- войска, это те войска, которые действуют и защищают нас на суше. Это, ребята, самая большая группа войск. Рассмотрим флаг.
Флаг красного цвета. Флаг Сухопутных войск представляет собой двухстороннее полотнище красного цвета. В центре изображение золотой пылающая гранаты на фоне двух перекрещённых мечей, которые означают готовность к защите. Эмблема сухопутных войск: золотой двуглавый орел с распростертыми крыльями, держащий в лапах меч и гранату.
А кто служит в этих войсках? Как вы думаете? Слушаем меня внимательно
- На танке служит…. (продолжаем) танкист
- на границе…. (пограничник)
- за артиллерией (артиллерист)
- у ракеты (ракетчик)
Молодцы!
А какая военная часть находится у нас в ЗАТО Комаровский? Кто знает? (Ракетная часть).
А теперь давайте познакомимся с флагом ракетных войск.
Вот посмотрите. Как вы думаете, что обозначают цвета данного флага. Давайте порассуждаем. Синий цвет символизирует честь и верность отечеству. Красный - мужество, смелость. Щит символизирует защиту, меч – готовность к защите. Перекрещенные стрелы символизируют ракеты.
Теперь рассмотрим эмблему.
Там мы тоже видим ракету
Я предлагаю Вам посмотреть небольшой фильм про нашу ракетную часть (просмотр фильма). Детям демострируется фильм
Вот в такой части служат родители многих ребят из нашего детского сада. Есть ещё прекрасные строки про ракетные войска.
Есть в армии ракетные войска,
И с гордостью мы можем заявить,
Что нашу оборону свысока
Никто не сможет никогда пробить
РВСН! Вы гордость и опора,
Боеголовки вам подчинены!
И если к бою вы всегда готовы,
Спокойно спят все жители страны
Вот какую почётную миссию выполняют ваши папы, и быть может и Вы, когда подрастёте. Вы бы хотели бы стать ракетчиками?
Мне очень приятно, что Вы хотите стать защитниками и патриотами нашего Отечества.
2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
А теперь, ребята, я предлагаю Вам разделиться на команды и поиграть. А я посмотрю, кто был самым внимательным, самым наблюдательным сегодня на занятии. Предлагаю поделить на команды девочек и мальчиков. Задание такое- девочкам я даю лепбук с Сухопутными войсками. А мальчикам – ВВС и ВМФ. Нужно как можно внимательнее заполнить все недостающие компоненты. Начинаем с флага, переходим к обмундированию, эмблеме. Работаем. Время пошло.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Вы прекрасно справились с заданием. Вы все большие молодцы. А теперь проверяем, правильно ли мы справились, сверяемся с образцом.
Вам понравилось занятие? Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о защитниках Отечества). Что нового вы узнали? Сколько родов войск в Российской армии? Перечислите их? Что больше всего понравилось на занятии? В чём вы испытывали затруднения? Ребята, а теперь такой вопрос: Кто бы из вас хотел бы стать самым смелым, отважным, любящим свою страну, защитником Отечества? А какие войска Вы бы выбрали?
Но для этого, не забывайте нужно хорошо учиться в школе, быть справедливым, смелым и совершать только хорошие поступки. Договорились? Ой, что это, да это же наш президент на связи. Давайте его послушаем (видео на слайде):
Дорогие, ребята! Вы сегодня меня очень порадовали. Теперь я спокоен за будущее нашей страны. Из Вас обязательно получатся настоящие, верные, отважные защитники Отечества. Спасибо Вам большое! До встречи!
Ребята, даже сам президент В. В. Путин, отметил, что вы были сегодня большие молодцы. И за то, что вы справились со всеми заданиями, вас сейчас награжу вот такими эмблемами «Защитники Отечества».
До свидания, ребята! До новых встреч!