Екатерина Феоктистова
Конспект ООД «Развитие творческих способностей в процессе художественного конструирования из природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики рук, интереса к работе с природным материалом и развитие фантазии
Задачи:
-Образовательные задачи: продолжать учить детей работать с пластилином; совершенствовать знания о природном материале;
-Развивающие задачи : - развивать фантазию; мелкую моторику рук, интерес к работе с природным и бросовым материалом, развитие речи
-Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
отношение к ней; воспитывать у детей активность, коллективизм, трудолюбие, аккуратность в творчестве.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- беседы;
- наблюдения;
- дидактические игры;
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализация», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование :
- игрушка - Заяц
- тематические картинки;
- подставка из картона;
- пластилин;
- доски для лепки;
- салфетки по количеству детей.
- природный материал.
Ход организованно - образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. На столах разложен материал для поделок. Вдруг в дверь кто-то постучал. (Сюрпризный момент)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости, давайте откроем дверь и посмотрим.
Дети: Даааа
Воспитатель: Что-то такое, зайчик, почему ты расстроен, ребята посмотрите, к нам зайка пришел, но он почему-то расстроен. Давайте пожалеем зайку и узнаем у него, что случилось.
(Дети по очереди гладят зайку)
Воспитатель: Вроде наш зайка успокоился, давайте просим, что же случилось? Кто хочет спросить?
Дети:….
Воспитатель: Ребята, зайка мне на ушко хочет сказать, сейчас послушаем. А, вот в чем дело, зайка заблудился и потерял своих друзей, давайте мы станем его друзьями?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы ребятки разгадайте.
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок.
(заяц)
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
(Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки и зайчика порадовали. А кто хочет стихотворение зайчику рассказать?
Дети: Смотрит зайчик в огород.
Что на грядках там растет? 1 ребенок
Вот горох, морковь, капуста.
В огороде стало пусто
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка, 2 ребенок
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы ребята, а знаете, как мы сейчас порадуем зайку нашего, мы ему сделаем целую семью зайчиков, и у него появятся новые друзья. Но сначала давайте немного разомнемся, а то наш зайка и мы с вами засиделись.
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыгаем на месте)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыгнули вперед, и присели на корточки)
Зайцу холодно сидеть, (Потеряем ладошки – вперед, назад)
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднимаем руки вверх, опускаем вниз)
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок, (Руки, на пояс)
На носочках скок-поскок. (На месте, на носочках поскакали)
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Приседаем)
Воспитатель: Отдохнули, ну а теперь пойдемте за столы и начнем создавать, все вместе, для зайки друзей.
Посмотрите, что лежит на столах?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами шишки и пластилин, Берем белый пластилин и сначала слепим с вами голову нашим будущим зайчикам. Отщепляем небольшой кусочек и круговыми движениями руки, скатываем шар. У нас получилась голова, крепим голову к шишке, потом берем еще белый пластилин, опять отщепляем небольшое количество, делим пополам и прямыми движениями раскатываем столбик. Затем наш столбик сплющиваем и получаются длинные ушки. Крепим к голове, затем таким же способом делаем лапки. Потом берем синий пластилин, отщепляем маленькие кусочки и скатываем глазки, затем берем красный пластилин и тоже скатываем небольшие столбики и украшаем ушки. Вот какие у нас получились зайчики, ну а я подготовила вам полянку для них. Теперь у них семья есть и где жить. Наш зайчик теперь не будет грустить.
Рефлексивный момент:
1. Ребята, кто к нам гости приходил?
2. Чем мы сегодня занимались?
3. Что вам понравилось больше всего?
Какие молодцы, теперь мы нашу полянку выставим на конкурс Осенних поделок. И порадуем наших мам и пап.