Евгения Кисленко
Конспект ООД развитие речи в старшей группе «На встречу к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Речевое развитие (развитие речи) «На встречу к звёздам»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» апрель 2018
Задачи: Создать условия для закрепления правильного произношения звука [с], знакомство с буквой «С». Автоматизировать произношение звука [с] в словах. Способствовать развитию диафрагмального дыхания. Содействовать развитию фонематического восприятия. Обеспечить условия для расширения и уточнения словаря по теме. Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация, магнитная доска и маркеры, картинки, в названии которых встречается звук [с], корзина, звуковые домики для обозначения места звука в слове, цифры для обозначения количества слогов в словах, медали, пустые рамки для фото.
Ход:
(Дети входят в кабинет и видят изображение космоса).
– Посмотрите, что вы видите? Хотели бы вы отправиться в космическое путешествие? Ребята, кажется, я слышу сигнал SOS! Это сигнал того, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Мы должны найти в космосе те предметы, которых там не должно быть, которые попали туда совершенно случайно.
– Надо убрать!
– Как же мы отправимся в путь? С помощью чего? Что нам для этого нужно?
– Космический корабль, звездолет, летающая тарелка.
– Правильно, но их у нас нет. Только вот это изображение. Поэтому по-пробуем оказаться в космосе с помощью воображения, давайте закроем глазки и представим, что мы отрываемся от земли. Замечательно! Один, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать
– Ребята, что нужно настоящим спасателям и исследователям космиче-ских просторов?
– Смелость, хорошее здоровье, скафандр, баллоны с воздухом, маска.
– Очень хорошо, что вы это знаете. Но как же нам все успеть: и совершить путешествие, и узнать что-то новое, и поделиться друг с другом своими открытиями, и, самое главное, откликнуться на сигнал SOS?
– Разделиться на команды.
– Конечно, одна команда будет исследовать космос, а другая команда – помогать, терпящим бедствие. Тогда мы точно все успеем! Выбирайте себе капитанов и придумайте название для вашей команды!
– Что же еще нам поможет быстрее и лучше справиться с нашими делами?
– План нашего путешествия!
– Давайте его составим?
(Логопед советуется с детьми в выборе графических изображений плана, по которому нужно действовать).
– Когда мы окажемся в невесомости, нужно правильно дышать (рисуем нос и рот со стрелками).
– Раз мы космонавты, то должны соответственно одеться. (Рисуем ска-фандр).
– И конечно, поиграть. (Рисуем ладошки).
– То, что мы найдем, мы будем исследовать, может, посчитаем. ( Пишем: 1 2 3).
– А еще нужно рассказать о наших находках друг другу. (Рисуем стрелочки влево, вправо).
– И обязательно после долгих исследований нужно немного отдохнуть. Будем спать в кроватках или покачаемся на облаках? (Рисуем облачко).
– Ребята, смотрим на план, что же дальше?
– Будем надевать скафандры.
– Конечно, переодеваемся. Так, молодцы, все расправляем, чтобы не было складок. Надеваем шлем, перчатки, не забудьте захватить баллоны.
(Дети находят картинки космической тематики)
– Ребята, что вы замечаете? Какой общий признак для всех этих слов?
– Звук [с].
– Конечно, вы молодцы! Чтобы правильно произнести звук [с], что дол-жен делать язычок, губы?
– Очень хорошо, давайте сделаем зарядку для язычка и подумаем, какой звук [с]?
– Согласный (воздух не выходит свободно, мешают зубы, глухой (гор-лышко не работает, твердый. (Дети с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику)
– Все правильно! Что дальше у нас по плану?
– Мы должны, разложить наши находки.
– Как будем раскладывать? Смотрите, у нас есть звуковые домики, распределим все эти картинки по окошкам? Если звук [с] в начале слова, то в какое окно?
– В первое.
– Если звук [с] в середине?
– Во второе.
– Если звук [с] в конце?
– В третье.
– Подскажите, мне, пожалуйста, что у нас в плане следующим пунктом?
– Цифры.
– Ребята, что можно посчитать?
– Картинки, слова?
– А слоги мы можем посчитать?
– Да!
– Считаем, сколько слогов в словах. И кладем картинку к соответствую-щей цифре. Проверяйте: все ли правильно.
– Ребята, а дальше в нашем плане – ладошки. Что это значит?
– Пора поиграть!
– И правда, представьте, что нам нужно наполнить наши баллоны воздухом, который закончился! Начинаем накачивать воздух! Руки перед грудью, нажимаем на насос и произносим: с-с-с ( Динамическая пауза с использованием речедвигательной ритмики: са, со, су, сы, сэ)
– Отлично, но двигаться дальше нельзя, пока мы не познакомимся с бук-вой, которой обозначается шум насоса и звук [с]. Достаньте ваши планшеты. (Дети на бархатной бумаге выкладывают из шерстяных ниток букву «С»)
– В какую сторону «смотрит» буква «С»?
– В правую.
– Ребята, а какая буква похожа на «С»?
– Буква «О»!
– А чем отличается?
– Вот предпоследний пункт нашего плана. Расскажем друг другу о своей находке предложением из 4 слов.
– Отлично справляетесь. Теперь предлагаю вам то, чего не должно быть в космосе отправить в корзину. (Дети классифицируют картинки по заданному признаку)
– И самое последнее, что в нашем плане – это…
– Облака.
– Да, вы были настоящими исследователями, хорошо потрудились, настала пора немного отдохнуть. Давайте послушаем шум ветра и представим, как хорошо полежать и покачаться на облаках.
(Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит шум ветра)
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
– Как выдумаете, ребята, доволен ли тот, кто посылал сигнал о помощи? Удалось ли нам ему помочь? Что он сейчас чувствует? Что мы для этого делали?
– Да, мы помогли!
– У нас получилось очистить космос от ненужных вещей!
– Ребята, кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?
– Маме, бабушке, брату.