Степанушко Людмила
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Формирование звуковой выразительности речи
Развивать дикцию и фонематическое восприятие,
обогащать словарь детей
Воспитательные задачи:
Углублять интерес к сказкам
Материал
Иллюстрации к сказкам, презентация.
Ход занятия
(Слайд № 1)
Педагог. Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?
(Ответы детей)
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Педагог. А знаете, как появились сказки?
(Ответы детей)
Педагог. Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
Узнай сказку по загадке.
Педагог. Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(Дюймовочка (Слайд № 2)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
(Сказка о золотой рыбке) (Слайд №3)
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(Сказка о золотой рыбке) (Слайд № 4)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Лиса и петушок) (Слайд № 5)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду.
(Колобок) (Слайд № 6)
Очень курочка расстроена – разбито яичко.
(Курочка Ряба) (Слайд № 7)
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?
(Сказка о золотом ключике) (Слайд № 8)
Физкультминутка (Слайд № 9)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Узнай сказку по картинке
Педагог. Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
На экране появляются иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди» (Слайд № 10, «Волк и семеро козлят» (Слайд № 11, «По щучьему велению» (Слайд № 12, «Курочка Ряба» (Слайд №13).
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».
Вопросы к детям:
1. Как называется эта сказка?
2. Кто ее сочинил?
3. Почему гуси-лебеди унесли братца?
4. Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
5. Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».
Вопросы к детям:
1. Как называется эта сказка?
2. Назовите автора сказки?
3. Чему нужно нас эта сказка?
4. Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».
Вопросы к детям:
1. Как называется эта сказка?
2. Кто ее автор?
3. Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».
Вопросы к детям:
1. Когда вы первый раз услышали эту сказку?
2. Кто вам ее рассказал?
3. Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?
Узнай сказку по героям
Педагог. Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка) (Слайд № 14)
2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка) (Слайд № 15)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка) (Слайд № 16)
4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко) (Слайд №17)
Педагог. Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время вы нарисуете иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам эту сказку. Занятие окончено!