ЛЮДМИЛА БАЛБАРОВА
Конспект ООД по развитию речи «Профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи «Профессии» в старшей группе «Балбарики» воспитателя Балбаровой Л. Б.
Цели:
I. образовательные:
1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
2. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии»
II. развивающие :
1. Совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)
2. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)
III воспитательные:
1. Воспитывать мотивацию к обучению
2. Воспитывать эмоциональные чувства.
Оборудование: предметные картинки (врач, повар, продавец и др.) предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, градусник, расческа.
ООД проводится в виде путешествия. Путешествуем по «Городу профессий»
Ход
- Здравствуйте ребята, посмотрите, какой беспорядок! Сколько здесь разных предметов! Кто их мог оставить? Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.
Эти предметы нужны людям разных профессий.
- Сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок Мишик из фиолетового леса. Он не знает, кем он хочет стать, когда вырастет. Мы ему поможем выбрать профессию? А для этого, нам нужно отправиться в путешествие в «Город профессий»
II. Артикуляционная гимнастика
- Но к путешествию нужно подготовиться
• Покажем Медвежонку, как вы радуетесь, грустите, сердитесь, удивляетесь.
• Покажем Медвежонку, какой подвижный у нас язычок:
- Пригласили маляра красить потолок пора (маляр)
- Повар сварил вкусное малиновое варенье (вкусное варенье)
- Акробаты в цирке качаются на качелях (качели)
- У швеи острая иголка, давайте покажем как у нас язычок превращается в острую иголку. (иголочка)
- А теперь этой острой иголкой прокалываем щёчки.
Подготовились мы к путешествию.
III. Работа над лексико-грамматической стороной речи.
- Ребята, скажите, на чем можно доехать до «Города профессий?
- На машине, на самолете, на корабле…
А на чем мы сегодня с вами отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. ” (Автобус)
- Правильно! Мы поедем на автобусе.
1. - Кто управляет автобусом?
- Водитель
- Кто еще работает в автобусе?
- Кондуктор
- А кем вы становитесь, когда садитесь в автобус?
- Пассажирами.
Берем билетики у кондуктора. А билетики не простые. На них нарисованы геометрические фигуры. Это значит что у каждого свое место по билету. Если на билете квадрат, то и место будет с квадратиком. Все заняли свои места по билетам? Тогда отправляемся в путь. (звучит мотор автобуса)
- Ехали, ехали и наконец, приехали. Автобус остановился. Выходите из автобуса. По городу пойдем пешком.
- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Вы догадались к кому мы пришли?
- Мы пришли к повару.
2. Уголок «Кафе»
- нас встречает повар.
- Что делает повар?
- Повар варит, жарит, печёт…
- Правильно. Наш медвежонок Мишик больше всего любит сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)
- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
- Яблочный. Повар приготовил яблочный компот.
- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?
IV. Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В суп кладём и пробуем.
- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.
3. Уголок «Больница»
- Ребята, пока мы с вами были у повара, наш медвежонок объелся и у него заболел живот? Что будем делать? Кто нам сможет помочь?
- Врач
- Точно, нам поможет врач. А где он работает?
- Врач работает в больнице, поликлинике.
- Как по-другому можно назвать врача?
- Доктор.
- Правильно. Пока доктор лечит нашего медвежонка, я проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны врачу. Сейчас нужно будет выбрать только те предметы, которые нужны врачу для работы. (Дети выбирают из предложенных предметов нужные)
- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы…”
- А я выберу шоколад, он нужен врачу, чтобы не болели зубы (дети отрицают ответ).
- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. И продолжим мы наше путешествие по «Городу профессий».
V. Физминутка.
- Ребята, вы наверное устали? Давайте проведем разминку.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Дальше нам идти пора.
VI. Работа над диалогической речью
4. Уголок «Магазин»
- Отдохнули мы и идем дальше. Что- то пить захотелось? Где же чистую воду взять?
- В магазине.
- Да. Нужно нам найти магазин. А вот и магазин!
- Кто работает в магазине?
- Продавец.
- Что делает продавец?
- Продает различные товары.
- Давайте посмотрим, что продается в нашем магазине
- В магазине продаётся картошка, морковка, огурцы, помидоры.
- А как можно назвать все это одним словом.
- Овощи.
- Правильно. А вот и вода. Ребята, а давайте мы сейчас с вами станем продавцами и покупателями, поиграем в «магазин»
- Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?” (Один ребенок назначается на роль продавца).
- А кто мы?
- Покупатели.
- Так как магазин у нас продуктовый, мы с вами будем покупать продукты, но мы не просто будем их покупать, а еще считать. Создается ситуация для диалога, предъявляется образец:
Продавец: - «Что вы хотите купить?»
Покупатель: - «Я хочу купить два помидора».
- Я хочу купить три морковки. Я хочу купить один огурец…и т. д.
- Молодцы. После нашего путешествия в свободное время мы еще раз поиграем в «Магазин». Хорошо.
- Наш медвежонок внимательно слушал и запоминал всё, о чём мы говорили и теперь хочет рассказать вам, что он запомнил.
- Шофёр варит обед, а повар управляет автобусом. Правильно?
- Врач продаёт, а продавец лечит людей. Правильно?
- Перепутал всё Медвежонок Мишик.
- Медвежонок все понял и приглашает нас в свой фиолетовый лес. Давайте пойдем к нему в гости.
- Мишик мне сказал, что определился, кем он хочет стать, он хочет стать врачом, чтобы помогать людям, лечить их. И подарил нам «волшебную шляпу»
5. Итог. Игра «Волшебная шляпа». И с помощью этой волшебной шляпы мы узнаем кем вы будете в будущем.
- Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? Где мы были и к кому заходили в гости? Что больше всего вам понравилось?
А теперь садимся в наш автобус и поедем обратно в наш сад. Водитель, поехали.