Валентина Максимова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности «Развитие речи»
(области «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие»)
на тему: Сказка «Репка»
для детей 2 младшей подгруппы
Максимова В. П
Цель: Развитие речи детей младшего возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Обучающие: учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» при помощи персонажей настольного театра.
Развивающие :развивать умение интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Воспитывающие: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Предварительная работа: рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов.
Демонстрационный материал: настольный театр «Репка», иллюстрации репки разного размера
Структура и методические приемы: беседа, вопросы,
Словарная работа – обозначать словами предметы по величине: «маленькая, «еще больше», самая большая», «самая маленькая»
1. Вводная часть – 3 минуты.
а) приход мышки;
б) дыхательная, артикуляционная гимнастики;
II. Основная часть - 10 минут.
а) рассказывание сказки «Репка;
б) Дидактическая игра «Что за овощ?»
в) Дидактическая игра «От маленького к большему».
е) физ. минутка «Танец с мышкой под музыку»
г) Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия (о том какие знания показали дети).
1. Вводная часть – 5 минут
Сюрпризный момент – в гости пришла мышка. Воспитатель обращается к детям.
Ход занятия:
Вводная часть:
Сюрпризный момент – в гости пришла мышка. Воспитатель обращается к детям.
Здравствуйте ребята. Я вам принесла сказку.
Ребята вы хотите поиграть в сказку?
Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
И сильно подуть на снежинку (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, дуют на снежинку).
-Ребята, отгадайте загадку: Воспитатель заглядывает в сундучок и сообщает детям, что в сундучке находятся персонаж сказки, но не показывает что в нем.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
«Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой»
- Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка")
Основная часть.
а).-Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку? (Выслушиваю ответы детей, а затем достаю из в сундучка репку)
(Рассказывание сказки «Репка» совместно с детьми и с персонажами настольного театра.)
-Посадил дед что? (репку)
– выросла репка какая?- (большая, пребольшая).
Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь кого? – (бабку).
Бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка кого? – (внучку).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка кого? – (мышку).
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут - вытащили репку. (по мере прочтения, на стол выставляются герои сказки)
Беседа-игра по сказке, после её прочтения.
б)Дидактическая игра «Что за овощ?»
Цель: знакомить детей с овощами, называть их.
Ребята, давайте поиграем.
«Что посадил дед? Морковку, репку, капусту?» (выставляю названные овощи, выслушиваю ответы детей)
- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)
- «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)
- «А это что за овощ? А это?» (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей, если возникают трудности с правильным ответом, то помогаю детям назвать овощи)
е) физ. минутка «Танец с мышкой под музыку». Ребята давайте потанцуем, что то я устала, говорит мышка.
в) Дидактическая игра «От маленького к большему».
Цель: развивать умение у детей выкладывать предметы по величине, обозначая словами «маленькая, «еще больше», самая большая», «самая маленькая»
«Репка выросла у деда какая? Большая или маленькая?» (выслушиваем ответы детей)
- «Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой». (выставляем на мольберт репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на мольберте самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая)
г) Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»
Цель: упражнять детей назвать всех героев сказки, развивать речь, память.
«Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаю детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом? (приглашаю детей выполнить задание, помогаю вопросами)
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Вспомните ребята, как называется наша сказка?- Что мы делали?- Что было трудно?- Что вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?
Почему? А мышка прощается с вами и говорит «До свидания»