Анастасия Масленникова
Развитие творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии. Консультации для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте дети – маленькие исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Им необходимо всё потрогать, проверить, что произойдёт дальше. Каждый ребё нок уникален: в нём живёт и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее и разносторонне развивается ребёнок, реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребёнка. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Творческое мышление дошкольников проявляется на основе оригинальности, гибкости, продуктивности и разработанности продуктов творческой деятельности.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
На 2023-2024 год мною была взята тема «Развитие творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии».
Проблема: реализация задач по развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольника находится в центре внимания реализации ФОП.
Цель работы: повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание для творческого развития воспитанников, их самореализации средствами рисунка пластилином.
В соответствии с целью работы определены следующие задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме.
2. Привлечь родителей через консультации и выставки детских работ.
3. Формировать умение у детей применять известные способы пластилинографии в создании творческих работ.
Для достижения цели и задач, использовался целый комплекс методов и приемов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, беседы с детьми, изучение продуктов творческой деятельности детей, наблюдение за совместной и самостоятельной деятельностью воспитанников, беседы с родителями, реализация календарного плана по теме самообразования, статистическая обработка полученных материалов.
Чтобы дети лучше усваивали и закрепляли навыки, обучение проводиться поэтапно. Освоение техники пластилинография предполагает реализацию трё х этапов:
1 этап – подготовительный, на котором учим детей правильно использовать материал, знакомим детей с приёмами надавливания, придавливания, размазывание пластилина подушечкой пальца, с правильной постановкой пальца, приёмами отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывание шарика между двумя пальцами, жгутиков, косичек, выполнение рельефа, наложение деталей, работать на ограниченном пространстве;
2 этап – основной, продолжение освоения доступных приёмов; создавать условия для самостоятельного применения накопленного опыта детьми, дети учатся не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать разные приёмы лепки круговыми и прямыми движениями, сплющивание, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя;
3 этап – итоговый, обобщение полученных знаний, умений и навыков, дети самостоятельно решают творческие задачи, выбирают рисунок для работы, самостоятельно выполняют задания.
В процессе обучения дошкольников пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не разочаровать. Важно подкрепить их интерес похвалой даже за небольшие успехи. Творчество должно доставлять детям радость общения, познания труда, игры и отдыха. Опыт совместной работы помогает устанавливать взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.
Мой опыт показал, что овладение техникой пластилинография доставляет детям истинную радость. Они с удовольствием работают в этой технике и с нетерпением ждут занятие. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше у них получается, с тем большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Используемая литература.
1. Бревнова Ю. А. Художественный труд в детском саду.
2. Давыдова Г. А. Пластилинография – 2 .
3. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Конспекты занятий.
4. Колдина Д. Н. Детское творчество. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.
5. Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие.