Гульчачак Халимова
Конспект ОД «Растения» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения од по познавательному развитию
на тему «Растения» в подготовительной к школе группе.
Задачи: 1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о растениях : об их росте и развитии, его закономерной последовательности. 2. Раскрыть единство и взаимосвязь живого и неживого в природе как источнике и условии существовании живого. 3. Продолжать учить составлять схемы и осознанно их использовать. 4. Подвести детей к пониманию того, что растения не исчезают, так как способны размножаться. Показать способы рассеивания семян. 5. Обобщать знания детей о взаимосвязи и взаимозависимости частей растения : корня, стебля, листьев и цветов. 6. Развивать умение детей слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их, доказывать своё мнение, рассуждать. 7. Способствовать развитию у детей эмоционально положительного, экологически правильного отношения к окружающей нас природе, развивать познавательную активность в процессе формирования представления об окружающем.
Публикация «Конспект ОД „Растения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Предварительная работа: 1. Просмотр видеофильма о взаимосвязи живого и неживого в природе. 2. Проведение опытов на углубление и уточнение представления детей о взаимосвязи живого и неживого в природе как источника в условии существования живого. 3. Подготовить инсценировку «Кто самый главный» (по ролям). 4. Составление копилки новых слов: крона, побег, росток, саженец. 5. Переписка с Незнайкой. 6. Составление ширмы для родителей: «Знаете ли вы, что…» 7. Решение кроссвордов. 8. Рассматривание детских книг, иллюстраций, чтение сказок.
Материал к занятию: 1. Диск с физкультминутками. 2. Атрибуты для инсценировки сказки. 3. Детские книги: «Моё любимое растение». 4. Видеофильм «Семена - путешественники». 5. Письмо от Незнайки с таблицей последовательности развития растения. 6. Кроссворды, карандаши. Раздаточный материал: Подносы и семена на разной стадии развития (для каждого ребёнка).
Ход: 1. Разминка и вопросы к ней: 1) часть дерева, находящаяся под землей; 7)новогоднее дерево; 2) нераспустившийся цветок; 8)из чего был сделан Буратино; 3) ветви и листья дерева; 9)овощ, который тянут всем семейством; 4) семена дуба; 10)жилище гороха; 5) какое растение может нас обжечь; 11)сушёный виноград; 6) часть растения, которое ловит свет 12)какая ягода может быть красной, и питает растение; чёрной и белой?
2. Письмо от Незнайки. Чтение письма и исправление ошибки в последовательности роста и развития растения.
3. Работа за столами с семенами фасоли. 1) Рассмотреть сухие семена. – Возьмите семя в руки, попробуйте снять его верхнюю кожуру (скорлупку). РЕЗУЛЬТАТ: Кожура семени плотная и с сухого семени не снимается.
2) - Теперь возьмите в руки семя второе. – Чем оно отличается от первого семени? (Увеличилось в размере, сырое). РЕЗУЛЬТАТ: В семя через кожуру проникла вода – оно набухло, скорлупка треснула – появился корешок. Помогла прорасти семени ВОДА.
3) - А сейчас возьмите третье семя. Мы его положили в воду раньше всех и поэтому оно проросло больше. - Осторожно снимите с набухшего семени кожуру. Что находится под кожурой? (Две половинки) – Осторожно разъедините половинки. Что вы видите? (Это зародыш будущего растения, его побег.) - А теперь ещё раз посмотрим на семена и скажем, что же проклюнулось, появилось из семени раньше всех, самым первым? (Корень) – Почему раньше всех трогается в рост корень? (Корень добывает из земли питательные вещества для всех остальных частей растения.)
4) - Ещё раз вспомним, что же помогло прорасти семени? (Вода) – Только вода нужна зёрнышку прорасти? На улице осень, много воды, лужи от дождя. Мы видели семена клёна. Их разнесло ветром и они лежали везде: на сырой земле, в лужах. Почему же они не проросли? (Нужно тепло.)
5) – Чтобы эти семена могли расти дальше, что с ними надо сделать, куда посадить? (В землю) - И не только в землю, а в почву. Почва – это живая земля. Она самая богатая плодородная земля.
6) – Хорошо, мы наберём почву в ящики, посадим наши семена и куда же эти ящики мы должны поставить? Вспомните, где находился мини – огород, росли наши огурцы? (На подоконнике) Почему? Что ещё нужно растению, чтобы оно хорошо росло? РЕЗУЛЬТАТ: Чтобы растение хорошо росло, нужны вода, почва, тепло, свет.
4. Физкультминутка. - Представьте, ребята, что вы превратились в семена. Лёгкие, воздушные, ветерку послушные. (Рассеивание, пробуждение и рост «семян» под музыку) - Наши алые цветки Наши алые цветки Раскрывают лепестки. Закрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Тихо засыпают, Лепестки колышет. Головой качают.
5. Решение кроссворда. - Вы должны по знакам – символам отгадать слово, записать его на свою строчку. Если вы правильно отгадаете эти знаки, запишите слова в строчки, разгадаете весь кроссворд. В красном столбике кроссворда вы прочитаете слово. - Для решения кроссворда надо разделиться на команды по четыре человека. Чья команда быстро и правильно разгадает кроссворд. – Что же за слово у нас получилось? (Растение)
6. Подумай и скажи. – Ребята, послушайте, СОЛНЫШКО, ВОДА, РАСТЕНИЕ. - Здесь нет ничего лишнего? А НАСЕКОМЫЕ и РАСТЕНИЕ? Насекомые тоже помогает растению? Как? (Они опыляют, удобряют почву) – Как же ветер помогает растению? (Разносит семена) – Что вы можете сказать про корень, стебель, лист? (Части растения)
7. Инсценировка сказки «Кто самый главный?» Вопросы по содержанию сказки: Какая часть растения самая главная? (Растение может нормально жить только когда оно целое: без корня растение не сможет всасывать из почвы воду и питательные вещества; без стебля вода не попадёт к листьям и цветам, негде будет держаться листьям и цветам; без листьев растение не получит свет и питание; без бутона не будет цветов и семян).
8. Домашнее задание. – Мы с вами много говорили о растениях. Вы знаете много разных растений и у вас у каждого, конечно, есть свои любимые растения. Вам было дано домашнее задание: составить рассказ на тему: «Моё любимое растение». В своём рассказе мы просили вас называть своё растение, рассказать, как оно растёт, и за что вы его любите.
Так же мы просили вас нарисовать вас своё любимое растение. Из лучших рассказов и рисунков мы обещали составить вам книжки. Несколько книг уже готовы. Надеюсь, все вы постараетесь составить небольшие рассказы о своём любимом растении, и у каждого из вас будет своя книжка.
9. Ребята, что же надо, чтобы у нас у всех были свои любимые растения, и не только у нас, но и у птиц, зверей и насекомых (чтобы растения росли и размножались).
А теперь я вам предлагаю посмотреть интересный фильм о том, кто, что и как помогает растению размножаться, рассевать свои семена.
Просмотр видеофильма.
Вопросы:
1. Кто же помогает семенам путешествовать? (звери, птицы)
2. Как неживая природа помогает рассеивать семена?
3. Как семена помогаю сами себе рассеиваться?
4. А зачем деткам-семенам рассеиваться, путешествовать? Почему они не растут только рядом с мамой?
5. Как мы с вами можем помочь сохранить этот красивый, нарядный живой растительный мир.
Итог и анализ.