Надежда Володина
Конспект ООД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие: развитие познавательного интереса, желания узнать что-либо новое о книгах;
2. Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, со сверстниками;
3. Речевое развитие: развитие умения составлять небольшой рассказ об увиденном, закрепление умения грамотно строить предложения, активизация словаря детей.
4. Художественно- эстетическое развитие: развитие художественного вкуса, умения видеть красивое.
Публикация «Конспект ООД „Работа с иллюстрированными изданиями сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Методы и приё мы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра, составление рассказа на заданную тему.
Материалы и оборудование: выставка книг, смайлики, мяч, ТСО.
Предварительная работа : подобрать несколько хорошо иллюстрированных, красочных книг : сказки, стихотворения, потешки. Прочитать с детьми эти книги заранее.
Дифференцированный подход: при проведении дидактической игра «Поймай и назови» детям 1 подгруппы предлагается угадать более простые произведения. Например, русские народные сказки. Детям 2 подгруппы предлагается угадывать отрывки из стихотворений и рассказов.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». Дети становятся в круг)
Появляется герой – Незнайка.
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
(дети здороваются с героем, называют его имя).
Собрались здесь ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Книги любят смотреть и читать,
Многое хотят узнать.
Я предлагаю вам сейчас вспомнить названия прочитанных нами произведений: сказок, стихотворений, рассказов» .
Дидактическая игра «Поймай и назови».
2. Основная часть:
Ребята, я сегодня пришёл к вам не один, а привёл с собой необычных гостей. Это книги.
(Дети с Незнайкой подходят к книжной выставке).
Чтобы к вам прийти, все книги красиво «оделись». Посмотрите, какие они красочные! Как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам?
Дети: «Художники».
Незнайка: «Правильно. Художники- иллюстраторы. А зачем в книгах иллюстрации?»
Дети: «Чтобы она была красивой».
Незнайка: «Тоже верно. Такая красочная книга привлекает внимание. Хочется взять её, рассмотреть, прочитать. А кто из вас умеет уже читать?»
Несколько детей поднимают руки.
Незнайка : «Молодцы! Мы сейчас разделимся на группы по 3 человека, выберем понравившуюся книгу и рассмотрим её».
(Звучит спокойная музыка. Ребята собираются по 3 человека, выбирают книгу, садятся за столы и рассматривают её. Незнайка выбирает себе книгу тоже).
- Посмотрите, ребята, а вот книга про меня. Её написал Николай Носов.
Я вам немного расскажу о книге, а потом послушаю ваши рассказы.
«Я выбрал книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей. Это сказочная повесть. Очень интересная. На обложке изображён главный герой- Незнайка. Я, то есть. А ещё- несколько коротышек. Это мои друзья, которые жили со мной на улице Колокольчиков. В книге много красочных иллюстраций, которые нарисовала художник- иллюстратор Ольга Зобнина. Мне очень нравится иллюстрация, где я со своими друзьями готовлюсь к полёту на воздушном шаре, где я катаюсь на газированном автомобиле. Когда смотришь на все эти картинки, очень хочется прочитать повесть, узнать, что было дальше с главным героем и его друзьями. Советую всем прочитать произведение Николая Носова».
Заинтересовал я вас своей книгой?
Ребята: «Да!»
Незнайка: «А теперь я хочу послушать ваши рассказы о книгах, которые вы выбрали. Заинтересуйте и меня тоже, ребята!»
(2-3 ребёнка рассказывают о книгах, которые они выбрали).
3. Заключительная часть:
Незнайка: «Ребята, я вижу, что вы знаете много произведений, что вы часто берёте в руки книги, рассматриваете их, и главное, при этом общаетесь друг с другом. Это очень правильно. Я желаю вам, чтобы книги и дальше оставались вашими друзьями. Рассматривайте, читайте, обсуждайте. Мне пора прощаться с вами. И, прощаясь, я хочу вам подарить ещё одну красочную книгу про меня. Она называется «Незнайка в Солнечном городе».
Рефлексия:
«Кому понравилась наша встреча и кто хотел бы её повторить, я предлагаю взять на память вот эти смайлики».
(ребята берут смайлики и прощаются с Незнайкой).