Калыкова Кадрия Алиевна
Работа с родителями «Мир волшебных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.
И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокий ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Всю работу с родителями в детском саду можно свести к следующему:
- Изучение потребности родителей в образовательных услугах,
Публикация «Работа с родителями „Мир волшебных сказок“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Цель моей работы : раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Разработать интерактивные формы работы с родителями по теме самообразования.
- Объединить усилия воспитателей и родителей для развития и воспитания детей.
Этапы работы по этой теме :
- Изучение литературы по теме самообразования. с современными подходами и формами взаимодействия семьи и ДОУ.
- Разработка разнообразных форм работы с родителями.
- Привлечение родителей.
- Анализ результатов работы.
Методы, позволяющие выстраивать отношения
с родителями. 1. Проведение родительского собрания «Мир волшебных сказок», на котором родители, вспоминая свое детство, приняли активное участие в викторине по сказкам и поиграли в постановке разных детских сказок.
Особенности взаимодействия между педагогом и семьей Как отмечает Т. А. Куликова, главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие воспитателя и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
Родители и воспитатели должны строить свои отношения на психологии доверия. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и учреждения. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении воспитателя к ребенку. Поэтому воспитателю необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей.
2 Оформление уголка уединения.
Уголок уединения – это место,
где ребенок может успокоится, расслабиться,
поиграть с любимой игрушкой,
рассмотреть рисунки 3. Проведение недели театра.
В рамках Недели театра. мною были проведены следующие мероприятия:
1Фото-выставка"Узнай сказку"
Для проведения данной выставки, талантливыми родителями были сшиты сказочные герои (колобок, репка, яйцо и другие литературные герои). Фото-конкурс "Я похож на литературного героя"Мероприятие "Моя любимая сказка" "Применение пальчиковых игр" Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает
знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь.
Смысл работы с родителями с помощью совместных мероприятий не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы воспитателя, становятся более открытыми для восприятия новой информации.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Анализ результативности моего опыта показал следующее:
- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,
- родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,
- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.
Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.