Елена Белова
Проектная работа «Приобщение детей к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 269»
«Приобщение детей к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Вид проекта : Долгосрочный, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Возраст детей : 4-5 лет
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Выполнила воспитатель: Белова Е. А.
Нижний Новгород
2018 год
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,
фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине…
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В. Сухомлинский
Актуальность темы:
Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Великолепным средством приобщения детей к народной культуре является устное народное творчество : сказки, песенки, поговорки, потешки, хороводы и т. д. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду, в них восхваляются положительные качества и т. д.
Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Театрализованная деятельность – самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Проблема: Знакомы ли наши дети и родители с русским народным творчеством, традициями русского народа?
Цель проекта : воспитание нравственной личности ребёнка, приобщение его к истокам русской народной культуры посредством русских народных сказок.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1. Разработать и апробировать систему занятий для воспитания нравственной личности, приобщая детей к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.
2. Организовать развивающую среду, способствующую приобщению детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок.
3. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.
4. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
5. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
6. Воспитывать любовь к родному языку. Обогащать словарный запас (изба, печка, горшок, самовар и т. д.)
7. Повышать грамотность родителей в вопросах приобщения детей к русской народной культуре.
Предполагаемый результат:
• развитие интереса к русской культуре, народным сказкам;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
• содействие творческому развитию детей;
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Этапы проекта :
1этап:
Выявили проблему.
Определили тему и цель проекта.
2 этап: разработка проекта
Провели опрос воспитанников и их родителей для выявления уровня знаний о произведениях устного народного творчества, русских народных сказках.
Наметили задачи.
Определили сроки проекта, его участников.
Составили перспективный план работы.
Подобрали необходимую литературу, методы и приемы работы.
3 этап: выполнение (реализация) проекта
Изготовление ширмы «Русская изба – Теремок», атрибутов, декорации.
Дидактические игры и упражнения («Собери любимую сказку», «Из какой сказки предмет», «Три медведя», лото, пазлы «Курочка Ряба», «Маша и медведь» разрезные картинки и др.).
Медиатека по русским сказкам (СД-диски, аудиокассеты для слушания и мультимедийные презентации с иллюстрациями к сказкам).
Выставка рисунков «Любимый герой русской народной сказки» (совместное творчество родителей и детей)
Конспекты ООД («Сарафан для лисы» по мотивам дымковской росписи, «Вылепи, какое хочешь, сказочное животное»).
Игровая деятельность
Художественное слово (загадки, пословицы и поговорки).
Чтение художественной литературы.
Беседы
Психогимнастика (авторы М. Чистякова и Е. А. Алябьева).
Библиотека для семейного чтения
Альбомы: «Иллюстрации художника Евгения Рачева к русским народным сказкам», «Предметы старинного русского быта».
Картотека русских народных игр.
Различные виды театра по мотивам русских народных сказок (театр ложек, пальчиковый, театр на фланелеграфе, настольный театр
Шапочки – маски (для сказок и подвижных игр).
Работа с родителями :
•Анкетирование
•Консультации («Приобщение к истории, традициям и культуре России»,
•Папки – передвижки (Игры наших бабушек и дедушек», «Как устроить домашний театр для детей»)
•Индивидуальные беседы
• Выставка рисунков «Любимый герой русской народной сказки»
(совместное творчество родителей и детей)
• Библиотечка семейного чтения.
4 этап: презентация проекта
Презентация проекта на педсовете.
Выставка рисунков детей и их родителей на тему «Любимый герой русской народной сказки».
Показ сказки «Теремок» детям младшей группы.
Показ видеофильма сказки «Теремок» родителям.
5 этап: перспективы на будущее:
Продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность, используя новые сказки.