Марина Кириллова
Конспект ООД «Путешествие в страну «Безопасность». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну „Безопасность“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Демонстрационный материал : аудиозаписи, разрезная картинка, конверт с письмом, игрушки – герои сказок, картинки с изображением грибов и лесных ягод, плакат «Первая помощь», презентация «Правила дорожного движения».
Ход занятия:
Воспитатель: –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А называется эта страна "Безопасность"
- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность? (это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей).
- Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)
- Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять. (Воду, салфетки, пластырь, что-нибудь из фруктов и т. д.)
- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на машине, на пароходе).
- Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина).
- Замечательно! Садимся в машину. (раздаю детям рули)
- Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.) Рулим вправо-влево,прямо.
- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин. (Картинка инспектора Свистулькин.
- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо.
«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,
то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
---Кто из вас идёт вперёд,только там где переход?
---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?
---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Просмотр презентации «Правила дорожного движения»
- Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)
- Как думаете, куда же мы попали? (В лес).
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (воспитатель выносит колобка, петуха, зайца)
- Да это же герои сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки.
- Как вы думаете, почему они плачут?
- Верно, они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно? (Он ушел от бабушки и дедушки).
- Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
- А какое же правило нарушил зайчик? (Пустил в дом лису).
– Ребята, можно чужих пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
- Звонить нужно в милицию по номеру - 102.
- Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности? (Петушок).
- Назовите это правило? (Нельзя доверять незнакомцам).
- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (Громким криком).
- Чем же заканчивается сказка?
Если дядя добрый очень
А знакомых рядом нет.
Может быть он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает-
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает-
И от мамы увезет.
- Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
- Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
- А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды)
Игра «Назови гриб»
- Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники.
Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай»
При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.
1. Собирать только знакомые грибы.
2 Можно брать большие, старые грибы?
3 Лучше собирать грибы возле дороги?
4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
- Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
- А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице).
- Молодцы, ребята!
Заходит плачущая девочка
- Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
- Я к вам спешила, несла вам очень нужный плакат, но по дороге споткнулась, упала и ободрала руку.
- Ребята, можно быстро бегать, не глядя под ноги? (Нет, можно упасть и сильно удариться).
- А мы можем помочь девочке? Что нужно сделать в первую очередь?
- Промыть рану водой, промокнуть салфеткой. (дети оказывают помощь девочке)
- А что за нужный плакат ты для нас несла?
Девочка подает плакат «Оказание первой помощи»
- Спасибо тебе, мы повесим его в группе и будем учиться по нему как оказывать помощь. Мы приглашаем тебя к нам в гости.
- Ребята, а если кому то стало плохо, то куда надо звонить и по какому телефону? (Нужно звонить в «Скорую помощь» по телефону 103).
- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?