Елена Чигрик
Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
• продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; знания о частях суток. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 5.
Публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
• воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
• создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.
• развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал.
«Ковёр-самолет» с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; нарисованная нитка для «нанизывания» бус; картинки с изображением «части суток» ; колокольчик, картинка на которой нарисованы три ёлочки и 1 грибочек; разрезные картинки на каждого ребёнка (животные); картинки для игры «Четвёртый лишний», фишки.
Раздаточный материал: подносы на каждого ребёнка, две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; разрезные картинки на каждого ребёнка, нарисованная нитка для «нанизывания»;); картинки для игры «Четвёртый лишний», фишки.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети : «Доброе утро».
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
Дети:«Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами:
В чистом поле вырос дом
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Д/ игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.
Воспитатель:
Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Дети: по короткой.
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга. (дети сравнивают полоски, методом накладывания).
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике?
Дети: Одна.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)
Воспитатель:
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: Да.
Проводится игра «Собери бусы»
Воспитатель:
Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Сосчитайте, сколько ёлочек на полянке?
Дети: Три.
Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?
Дети: один.
Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?
Дети: Ёлок.
Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Д/и «Зайчик на полянке». Воспитатель завязывает глаза детям и они наощупь определяют, какая у зайчика шубка.
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке,
Зайки, серые клубочки
Прыг - скок, прыг - скок
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз - шагаем все на месте
Два - руками машем вместе
Три – присели
Дружно встали
Все за ушком почесали
На четыре подтянулись
Шесть нагнулись и прогнулись
Семь все встали снова в ряд
Зашагали, как отряд.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?
Дети: Три.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.
Дети: Неправильно.
Воспитатель: Помогите ребята разобраться.
Дети: Конечно, мы поможем.
Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём (утром).
А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед (днём)
А домой когда из садика идём (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим (ночью)
Воспитатель:
Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День- ночь»
Воспитатель:
Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: Четыре
А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая книга с картинками. Но налетел сильный ветер и вся книга порвалась. Давайте поможем волку «починить книгу».
Проводится игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике.
Дети: Пять
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. говорит:
-Я тоже хочу с вами жить в теремке. И я для вас приготовил игру «Четвёртый лишний»
_Живи с нами медведь Места всем хватит.
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Дети: Ни одного.
- Сколько их стало потом?
Дети: Много.
- А сколько лягушек в теремке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
Итог занятия.