Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в Каргополь» в подготовительной логопедической группе

Ольга Гречаная
Конспект ООД «Путешествие в Каргополь» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование интереса к своему родному краю.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о городе Каргополь, его достопримечательностях, промыслах жителей Каргополя (рыболовный промысел и изготовление каргопольской игрушки)

2. Закреплять умение узнавать и различать символы росписи Каргопольской игрушки.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выразительно исполнять песни, хороводы.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Каргополь“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

4. Развивать координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход занятия:

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

В: Мы с вами живем в большой, великой стране. Как же она называется? (Наша страна называется Россия) Правильно. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Приготовьте пальчики, помогайте мне:

«Моя страна»

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

В: Мы с вами живем на севере России. Как называется область, в которой мы живем? (Мы живем в Архангельской области) Взгляните на карту - вот наша область, часть России. Наш небольшой городок находится в Архангельской области. Кто сможет показать его на карте и сказать, как называется наш город? (Наш город называется Няндома)

Мы очень любим путешествовать. И уже побывали в главном городе Архангельской области. В каком? (Мы были в Архангельске) Мы узнали много интересного про Архангельск. Что вы запомнили из нашего путешествия? У меня есть подсказки-обозначения, они вам помогут (ответы детей)

Сегодня я приглашаю вас отправиться в небольшой старинный городок, который старше даже самой Москвы. Этот город называется Каргополь. И добраться туда мы можем на машине.

Ну, где же он? Нам уже пора отправляться, а он где-то задерживается. Ребята, кто с нами путешествует (Нян) И где он запропастился?

Нян: Здравствуйте, ребята. Насилу успел, чуть без меня не уехали.

В: Ребята, а давайте вспомним, кто такой Нян. (ответы детей)

Нян: Уж очень мне понравилось с вами путешествовать. Вы уже знаете, куда отправитесь дальше?

В: Мы собираемся в город Каргополь.

Нян: Да, много я слышал от своих гостей про этот славный старинный город.

В: Ну раз все в сборе, пора отправляться в путешествие. Встаньте рядом со стульчиками:

Запаситесь картою,

Поезжайте в Каргополь

Через реки синие и леса зелёные,

Через птичьи голоса

И ключи студёные…

Раз, два, три, обернись

В Каргополе окажись.

Каргополь – город старинный.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом.

Голубые дали

Город древний этот –

Каргополь назвали.

В: Вот мы и в Каргополе. И чтобы нам познакомиться с городом, давайте прогуляемся. Белокаменный Каргополь, так называют туристы город. Почему же белокаменный? А потому, что куда не посмотри, везде стоят белокаменные церкви. Их в Каргополе очень много. Кто приехал в Каргополь обязательно должен побывать на Соборной площади. Здесь находится древнейший из памятников – Христорождественский собор. А рядом церковь Иоанна Предтечи. И, конечно же, на Соборной площади находиться каменная колокольня. Недалеко от Каргополя находится Кенозерский национальный парк, это и музей под открытым небом, и здесь вы можете увидеть сосновые и еловые леса, болота, озера, реки и ручьи. Здесь мы можем увидеть огромное количество памятников деревянного зодчества. (Презентация) Чтобы продолжить прогулку по улицам Каргополя, отгадайте загадку:

Тихо, между берегам

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт… (Река)

С давних времен река, на которой стоит Каргополь кормилица и поилица для жителей города. Кто вспомнит, как она называется? (Река Онега) Чем же кормит река? Каким промыслом занимались в Каргополе? (ответы детей) В Онеге ловили леща, окуня, щуку, налима, хариуса. А я знаю, что Нян ведь тоже рыбак. Выходи с нами рыбку ловить.

Хороводная игра «Рыбка-окунечек»

Вариант игры «мышеловка».

Идут по кругу и поют песню:

Уж ты рыбка, рыбка-окунечек,

Попадешься ты, рыбка, в неводочек,

Попадешься ты, рыбка, в неводочек,

Попадешься ты, рыбка, попадешься.

Неводочек мы-то все вязали (имитируют вязку сетей (моталочка).,

Изо льна нитки крепкие свивали.

Изо льна нитки крепкие свивали,

А из ниток веревочки крутили. ’РЫБКИ’ выходят за круг (например, девочки) и бегают через воротца-сети, построенных мальчиками, пока музыка не оборвется.

Неводочек мы-то в руки брали,

Далеко невод в реку закидали.

Далеко невод в реку закидали,

Много рыбок в невод поймали!

Молодцы, удалась рыбалка. (Садятся на стулья)

В: Но славен город Каргополь не только чудесными церквями. По всей России славится Каргопольская игрушка. Зимой ночи длинные, темнеет рано, скучно в избе ребятам. И вот однажды захотелось мастерам-гончарам как-то развлечь своих деток. И придумали они слепить игрушку глиняную. А брали глину не простую, а красную, да подальше от реки. Кого же лепили мастера? (Медведи, уточки, кони, коты) Но было время, что люди стали забывать про каргопольскую игрушку. Но одна замечательная бабушка прославила игрушки на весь мир. Как ее звали, вы помните (Ульяна Бабкина) Она лепила их и дарила своим родным, знакомым, и даже незнакомым людям. Так каргопольскую игрушку и до сих пор очень любят и жители города и туристы.

В: Нян, наши ребята даже побывали в мини-музее Крагопольской игрушки. И сейчас тебе прочитают стихотворения.

Реб. 1: Что за чудо у меня?

Пол - мужчины, пол – коня!

Это славный великан –

Каргопольский наш Полкан!

Реб. 2: Барышни – молодицы,

Черноокие девицы.

Щеки алые горят,

Удивительный наряд.

Реб. 3: Ну, а если надо очень

Чтобы в жизни повезло –

Конь двуглавый днём и ночью

Различит добро и зло.

Реб. 4: Дорогие тарарушки,

Вы несёте мир и свет!

Каргопольские игрушки,

Лучше вас на свете нет!

Реб. 5: Ах, игрушки Каргополья,

Как люблю смотреть на вас!

Развесёлое раздолье,

Ярких красок перепляс!

Нян: Ребята, были у меня давеча гости, да оставили в подарок мне сундучок. А как открыть-то не рассказали.

В: Ребята, он не простой, с загадкою. Отгадаете, и узнаете, что же в сундучке лежит:

У детей в ладошах птички,

С виду птички — невелички,

Дуют в птичек — те свистят,

Всех в округе веселят.

Что же это за птичка такая, догадались?

Правильно, свистульки.

Загадку вы отгадали теперь надо попросить сундучок открыться, для этого скажем такие слова, послушайте: «Фу-ты, ну-ты, лапти гнуты, сундучок-сундучок, открывай-ка свой бочок!»

Говорить надо дружно, ласково, так в старину разговаривали с вещами.

В виде кого сделаны свистульки? (фигурки разных птиц). Ребята, со свистульками нужно обращаться аккуратно и бережно, как и со всеми каргопольскими игрушками. Почему?

Попробуйте, как они звучат (дети играют на свистульках). Да тут еще свистульки. На каргопольские не похожи. В такие свистульки наливают воду, от этого их звук меняется. А теперь давайте послушаем голосок этих свистулек?

Нян: Какие чудесные свистульки. Как мне нравится слушать их переливы.

В: Давайте мы для Няна сыграем, пусть послушает.

Нян: Ой какие вы молодцы! Посмотрел я на каргопольские игрушки. Какие они чудные, да расписные. А узоры-то какие. Вот приеду домой, да попробую вылепить игрушку. Да вот боюсь, не запомню, какими узорами ее можно расписать.

В: А мы тебе поможем запомнить, Нян. Ребята, расскажите Няну, какой же орнамент мы можем увидеть на Каргопольских игрушках? (Символы солнца, поля, воды, и растений)

А чтобы ты запомнил, мы тебе предлагаем поиграть с нами. Ты подними вверх картинку-символ, а мы с ребятами ищем элемент узора игрушки, обозначающий этот символ.

В: Надеюсь, Нян, ты запомнил узоры, которыми расписывали игрушки.

В: Во все времена жители Каргополя любили петь и плясать. А мы с вами ведь тоже знаем прекрасную песню «Северный хоровод». Давайте споем ее для Няна. В старину говорили: «Кто с песней живет, того кручина неймет».

В: Наше путешествие по Каргополю закончилось и пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, покружись в детском саду окажись.

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, что мы узнали. Нам снова помогут подсказки-обозначения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фоторепортаж «Путешествие в Каргополь»Фоторепортаж «Путешествие в Каргополь» Фоторепортаж «Путешествие в Каргополь» В юго-западной части Архангельской области, между Карелией и Вологодской областью, по живописным.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в Каргополь» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 20:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в Каргополь» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гречаная (УИ 903908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД