анна кустова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект основной образовательной деятельности в средней группе на тему :
«Путешествие в город Здоровья»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать (с помощью взрослого) взаимодействию ребенка со сверстниками, распределять обязанности при выполнении работ.
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивать разговорную речь.
Познавательное развитие:
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Формирование у детей представления о необходимости соблюдать правила гигиены.
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Речевое развитие:
Побуждать детей вступать в диалог со взрослым.
Учить детей отвечать на вопросы.
Словарная работа.
Активизация словаря: здоровье, полезные, вредные продукты, витамины.
Обогащение словаря: предметы личной гигиены, микробы, режим дня.
Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать восприятию художественного слова.
Физическое развитие:
Развивать мелкую и крупную моторику.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского;
- рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;
- выставка рисунков «Если хочешь быть здоров».
- Д/и «Полезные и вредные продукты».
Демонстрационный материал:
- весёлые человечки;
- картинки с предметами личной гигиены;
- декоративное дерево с картинками – загадками;
- чудесная коробка с предметами личной гигиены;
- пульверизатор.
Раздаточный материал
- бумажные салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент
В. : Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
I. Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
В: Ребята, я сегодня пригласила к нам КРОША из мультфильма «Смешарики».
Воспитатель подходит к двери, а там, вместо КРОША лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста, не могу к вам прийти, у меня заболел живот и зубы».
В: Как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? ( ответы детей: не чисти зубы, ел много сладкого, не мыл руки и др.).
В: Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания и не знания, как надо ухаживать за зубами.
Знаете, что я предлагаю? Чтобы помочь КРОШУ мы с вами отправимся в город Здоровья, а я буду фотокорреспондентом, полученные фотографии мы отправим нашему другу по электронной почте. Вы согласны помочь нашему КРОШУ? Тогда мы отправимся с вами в путешествие. Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья.
А полетим мы туда на самолете.
Гимнастика: «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В: Вот мы и прибыли в город Здоровья.
(на доске размещены картинки с изображением человечков)
I остановка «Знакомство с жителями»
В: Посмотрите на жителей этой страны. Какие они приветливые, улыбаются нам. Они просят вас помочь поделить зубные щетки.
Как мы можем это сделать? ( ответы детей: посчитать, дать каждому человечку зубную щетку, не хватает одной щётки).
- Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет).
Правильно ребята зубная щетка должна быть у каждого своя, это предмет личной гигиены. Поможем человечку и подарим ему зубную щетку.
Дети с воспитателем дарят человечку зубную щетку.
Дидактическая игра «Раздели предметы»
В. : Посмотрите, сколько здесь предметов личной гигиены.
Задание: Разделить эти предметы гигиены на две группы :
1 группа – это предметы, которыми можно делиться и предлагать друг другу (зубная паста, шампунь, мыло);
2 группа – это те предметы, которыми должен пользоваться только один человек (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, носовые платки)
II остановка «Необычное дерево»
(На дереве висят перевернутые картинки с изображением витамин, зубной щётки и пасты и др.)
В: Ребята, что это? (дерево)
В: Действительно, это очень необычное дерево, а называется оно «Дерево Здоровья». Интересно, что на нем растет. Чтобы узнать об этом, нам надо отгадать загадки.
Разгадывание загадок
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещ таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -. (Витамины)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — (Вода.)
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня. (Зарядка)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен … (Режим дня).
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята
Становлюсь. (Закаливание.)
Настежь форточку открою,
Чистый воздух нужен мне.
Летом нужен и зимою,
Взрослым всем и детворе… (Проветривание)
Есть еще у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться! … (Зубная щетка и паста.)
В. Так что растет на «Дереве Здоровья»? ( ответы детей: витамины, зубная щетка и др.)
Вывод: Да ребята, чтобы быть здоровыми мы должны закаляться, есть витамины и выполнять режим дня).
В: Посмотрите, что лежит под деревом? (дети с воспитателем достают коробку с предметами личной гигиены)
Дидактическая игра «Чудесная коробка»
Задание: Поиск на ощупь спрятанного предмета
МЫЛО
Для чего нужно мыло?
Д: чтобы мыть руки
В: Когда мы моем руки?
Д: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
ПЛОТЕНЦЕ
В: Для чего нужно полотенце?
Д: Чтобы вытираться.
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
В: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Д: Два раза в день - утром и вечером.
В: Для чего надо чистить зубы?
Д: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми
НОСОВОЙ ПЛАТОК
В: Для чего нужен носовой платок?
Д: Закрывать рот, когда кашляешь, вытирать нос, руки
Опыт (с носовым платком)
В: Посмотрите, ребята, на столе лежат бумажные салфетки, представим, что это носовые платочки. Возьмите по салфетке и положите на ладонь.
(Каждый ребенок берет со стола салфетку и кладет её на ладонь). Воспитатель берет пульверизатор и говорит: «Представьте, что в бутылочке не вода, а микробы и они хотят попасть вам на руки». (Воспитатель брызжет из пульверизатора на салфетки водой).
В: Что вы видите? ( ответы детей: микробы остались на салфетке).
В: Салфетки впитали воду, а рука осталась сухая. Вот так и микробы, когда мы кашляем или чихаем надо закрывать рот и нос носовым платком, и микробы не будут распространяться.
В: Теперь уберите салфетку с руки. Воспитатель брызжет из пульверизатора на руки детей.
В: Ребята, посмотрите сколько микробов появилось на вашей руке, что нам делать? ( ответы детей: вытереть, вымыть руки с мылом и др.)
Вывод: Сколько нового мы узнали о здоровье. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом, когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком.
Путешествие по городу Здоровье продолжается. А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
III остановка «Полезные и вредные продукты»
(дети подходят к столу, где много разных продуктов).
В: Какие жители гостеприимные, решили нас угостить. Только они так торопились, что перепутали полезные и вредные продукты. Поможем им.
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
Дети раскладывают продукты на тарелки.
В: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Вот и подходит к концу наше путешествие. В городе Здоровья мы увидели и узнали много интересного. Наши фотографии мы оправим нашему другу КРОШУ, чтобы он выздоравливал, и пожелаем ему выполнять правила личной гигиены и употреблять полезную пищу.
В: Пора возвращаться в детский сад заводим самолеты
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В группе дети смотрят мультфильм «Смешарики», делятся впечатлениями, угощаются витаминами.