МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в город Здоровья»

анна кустова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект основной образовательной деятельности в средней группе на тему :

«Путешествие в город Здоровья»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать (с помощью взрослого) взаимодействию ребенка со сверстниками, распределять обязанности при выполнении работ.

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах

Развивать разговорную речь.

Познавательное развитие:

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Формирование у детей представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Речевое развитие:

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым.

Учить детей отвечать на вопросы.

Словарная работа.

Активизация словаря: здоровье, полезные, вредные продукты, витамины.

Обогащение словаря: предметы личной гигиены, микробы, режим дня.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать восприятию художественного слова.

Физическое развитие:

Развивать мелкую и крупную моторику.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского;

- рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

- выставка рисунков «Если хочешь быть здоров».

- Д/и «Полезные и вредные продукты».

Демонстрационный материал:

- весёлые человечки;

- картинки с предметами личной гигиены;

- декоративное дерево с картинками – загадками;

- чудесная коробка с предметами личной гигиены;

- пульверизатор.

Раздаточный материал

- бумажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент

В. : Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

I. Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В: Ребята, я сегодня пригласила к нам КРОША из мультфильма «Смешарики».

Воспитатель подходит к двери, а там, вместо КРОША лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста, не могу к вам прийти, у меня заболел живот и зубы».

В: Как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? ( ответы детей: не чисти зубы, ел много сладкого, не мыл руки и др.).

В: Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания и не знания, как надо ухаживать за зубами.

Знаете, что я предлагаю? Чтобы помочь КРОШУ мы с вами отправимся в город Здоровья, а я буду фотокорреспондентом, полученные фотографии мы отправим нашему другу по электронной почте. Вы согласны помочь нашему КРОШУ? Тогда мы отправимся с вами в путешествие. Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья.

А полетим мы туда на самолете.

Гимнастика: «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

В: Вот мы и прибыли в город Здоровья.

(на доске размещены картинки с изображением человечков)

I остановка «Знакомство с жителями»

В: Посмотрите на жителей этой страны. Какие они приветливые, улыбаются нам. Они просят вас помочь поделить зубные щетки.

Как мы можем это сделать? ( ответы детей: посчитать, дать каждому человечку зубную щетку, не хватает одной щётки).

- Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет).

Правильно ребята зубная щетка должна быть у каждого своя, это предмет личной гигиены. Поможем человечку и подарим ему зубную щетку.

Дети с воспитателем дарят человечку зубную щетку.

Дидактическая игра «Раздели предметы»

В. : Посмотрите, сколько здесь предметов личной гигиены.

Задание: Разделить эти предметы гигиены на две группы :

1 группа – это предметы, которыми можно делиться и предлагать друг другу (зубная паста, шампунь, мыло);

2 группа – это те предметы, которыми должен пользоваться только один человек (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, носовые платки)

II остановка «Необычное дерево»

(На дереве висят перевернутые картинки с изображением витамин, зубной щётки и пасты и др.)

В: Ребята, что это? (дерево)

В: Действительно, это очень необычное дерево, а называется оно «Дерево Здоровья». Интересно, что на нем растет. Чтобы узнать об этом, нам надо отгадать загадки.

Разгадывание загадок

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещ таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -. (Витамины)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — (Вода.)

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня. (Зарядка)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен … (Режим дня).

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята

Становлюсь. (Закаливание.)

Настежь форточку открою,

Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

Взрослым всем и детворе… (Проветривание)

Есть еще у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться! … (Зубная щетка и паста.)

В. Так что растет на «Дереве Здоровья»? ( ответы детей: витамины, зубная щетка и др.)

Вывод: Да ребята, чтобы быть здоровыми мы должны закаляться, есть витамины и выполнять режим дня).

В: Посмотрите, что лежит под деревом? (дети с воспитателем достают коробку с предметами личной гигиены)

Дидактическая игра «Чудесная коробка»

Задание: Поиск на ощупь спрятанного предмета

МЫЛО

Для чего нужно мыло?

Д: чтобы мыть руки

В: Когда мы моем руки?

Д: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

ПЛОТЕНЦЕ

В: Для чего нужно полотенце?

Д: Чтобы вытираться.

ЗУБНАЯ ЩЕТКА

В: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Д: Два раза в день - утром и вечером.

В: Для чего надо чистить зубы?

Д: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми

НОСОВОЙ ПЛАТОК

В: Для чего нужен носовой платок?

Д: Закрывать рот, когда кашляешь, вытирать нос, руки

Опыт (с носовым платком)

В: Посмотрите, ребята, на столе лежат бумажные салфетки, представим, что это носовые платочки. Возьмите по салфетке и положите на ладонь.

(Каждый ребенок берет со стола салфетку и кладет её на ладонь). Воспитатель берет пульверизатор и говорит: «Представьте, что в бутылочке не вода, а микробы и они хотят попасть вам на руки». (Воспитатель брызжет из пульверизатора на салфетки водой).

В: Что вы видите? ( ответы детей: микробы остались на салфетке).

В: Салфетки впитали воду, а рука осталась сухая. Вот так и микробы, когда мы кашляем или чихаем надо закрывать рот и нос носовым платком, и микробы не будут распространяться.

В: Теперь уберите салфетку с руки. Воспитатель брызжет из пульверизатора на руки детей.

В: Ребята, посмотрите сколько микробов появилось на вашей руке, что нам делать? ( ответы детей: вытереть, вымыть руки с мылом и др.)

Вывод: Сколько нового мы узнали о здоровье. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом, когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком.

Путешествие по городу Здоровье продолжается. А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

III остановка «Полезные и вредные продукты»

(дети подходят к столу, где много разных продуктов).

В: Какие жители гостеприимные, решили нас угостить. Только они так торопились, что перепутали полезные и вредные продукты. Поможем им.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Дети раскладывают продукты на тарелки.

В: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Вот и подходит к концу наше путешествие. В городе Здоровья мы увидели и узнали много интересного. Наши фотографии мы оправим нашему другу КРОШУ, чтобы он выздоравливал, и пожелаем ему выполнять правила личной гигиены и употреблять полезную пищу.

В: Пора возвращаться в детский сад заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

В группе дети смотрят мультфильм «Смешарики», делятся впечатлениями, угощаются витаминами.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Путешествие в город Здоровья» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 25.04.2017г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема.

Конспект «Путешествие в город здоровья» Путешествие в город здоровья! Воспитатель: Здравствуйте ребята!. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по городу здоровья.

Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком»Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком» Путешествие в город Здоровья с Лунтиком. Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать.

Конспект занятий ООД «Дорожка здоровья» в средней группы Задачи : Обучающие Формировать умения детей заботиться о своем здоровье; - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;.

Конспект занятия НОД в средней группе «Город здоровья» Тема: «Здоровье» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в город математики». Подготовительная группа «Путешествие в город Математики» Цель: Формирование элементарных математических представлений с элементами дидактической игры. Задачи:.

Конспект ООД с детьми во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 14:49
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Путешествие в город Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем анна кустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД