Папки-передвижки

Конспект занятий ООД «Дорожка здоровья» в средней группы

Юля Базан
Конспект занятий ООД «Дорожка здоровья» в средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

Обучающие

Формировать умения детей заботиться о своем здоровье; - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

-необходимость витаминов для человеческого организма; - побуждать детей отвечать на вопросы;

Развивающие

развивать мышление, память, речь.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятий ООД „Дорожка здоровья“ в средней группы» размещена в разделах

Материалы: цветочная поляна \ цветы с отрывными лепестками \, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, яблоки для угощения детей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие!

Пойдемте вместе с нами!

Готовы?

Ответ детей : Да

Воспитатель:

Отправляемся на поезде. Звучит музыка (Паровозик из «Букашкино»)

1. Воспитатель: остановка «Цветочная поляна»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути поляна. Что на ней растет?

Ответ детей : цветы

Воспитатель: Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Некоторые лепестки красного или зеленого цвета. (лепестки с изображением настроения)

-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

Ответ детей :от погоды или болеет.

-Воспитатель: Правильно. Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах.

Ответ детей : дети изображают удивления на своих лицах.

Воспитатель:

Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно.

Ответ детей : дети изображают грусть на лице.

Воспитатель: А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Ответ детей : дети изображают радость на своих лицах.

Воспитатель:

Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.

Отправимся дальше в путь.

2. Воспитатель: Остановка «Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, расчёски, мыло)

Воспитатель: ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?

Ответ детей : на нём зубные пасты, расчёски, мыло)

- Вы встречали такие деревья?

Ответ детей : нет

Воспитатель: Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Паста и зубная щётка? Расчёска?

Ответ детей: мылом мы моем руки,зубной щеткой и пастой мы чистим зубы, расчёской расчёсывать волосы

Воспитатель: Когда мы моем руки? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы?

Ответ детей :руки моем после каждого похода в туалет и когда они грязные. Зубы чисти дважды: каждое утро и вечер каждый, они не болели.

Воспитатель: Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы?

Ответ детей :Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)

Воспитатель : Я предлагаю вам игру «Полезная еда».

Воспитатель:

Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья)

Шоколад молоко

конфеты творог

лимонад кефир

чипсы рыба

сухарики фрукты

овощи

Воспитатель: Молодцы хорошо справились.

Отправляемся дальше. Вы слышите эти звуки?

3. Воспитатель: Остановка «Вода» (музыка воды)

- Воспитатель : Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая?

Ответ детей :вода

Воспитатель:

Мы вышли к ручью. Послушайте, какой приятный голос у воды. (музыка ручья)

- Воспитатель

-Для чего нужна вода?

Ответ детей: пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы.

Воспитатель: читает отрывок из Чуйковский К. В. «Мойдодыр»

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, ручейке, океане.

И ванне, и бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель: Отправляемся дальше

4. Остановка «Воздух»

-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

Давай те попробуем по дышать этим воздухом.

- А ещё человеку необходимо солнечное тепло.

Воспитатель: Послушайте стихотворения Фабиянский Максим «Солнышко»

Вышло солнце из-за туч,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою:

— Вот ты, солнышко, какое!

Тёплый, маленький кружок…

Ну, куда же ты, дружок?

Воспитатель: Кто же наши друзья?

Ответ детей: солнце, воздух, вода

Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели?

Ответ детей: Кушать каши,пить молоко есть овощи и фрукты

Воспитатель: Какие вы знаете овощи и фрукты?

Ответ детей : капуста,морковка, свёкла, яблоки,апельсины,бананы.

Воспитатель: Почему они полезны для здоровья?

Ответ детей: в них много витаминов.

Воспитатель: Ой, послушайте кто-то кричит ау-ау!

Две девочки вбегают под музыку в зал с корзинами овощей и фруктов.

Воспитатель: Вы кто?

Полина и Варвара мы витаминки.

Воспитатель: А как вы сюда попали?

Полина и Варвара :Мы заблудились. Шли в аптеку а, попали в детский сад.

Полина:

-Здравствуйте, ребята! Мы витамины!

Принесли мы вам дары,

В корзины собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Это – овощи и фрукты –

Варвара:

Очень важные продукты!

Ешьте, не болейте,

Все болезни одолейте!

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много путешествовали и многому научились. Давайте витаминкам расскажем, что нужно для того, чтобы быть здоровым :

Ответ детей:

-соблюдать правила гигиены;

-чаще бывать на свежем воздухе, солнце и воде;

-правильно питаться;

Витаминки угощают детей яблоками с которых много витаминов

Витаминки прощаются с ребятами и говорят до свидания ребята! (витаминки уходят)

Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу. Какое у вас настроение?

Ответ детей : хорошее.

Воспитатель:

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

Публикации по теме:

Массажный коврик «Дорожка здоровья»Массажный коврик «Дорожка здоровья» «Дорожка здоровья» В настоящее время проблема коррекции отклонений в состоянии здоровья маленьких детей приобрела особую актуальность.

Дорожка здоровьяДорожка здоровья Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию "дорожку здоровья" своим руками. Это моя вторая дорожка. Как приятно детям доставлять.

Дидактическая игра для средней группы по ФЭМП «Дорожка в гости» (сравнение)Дидактическая игра для средней группы по ФЭМП «Дорожка в гости» (сравнение) Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Дорожка здоровья в детском садуДорожка здоровья в детском саду Дорожка здоровья в детском саду необходима для воздействия на детские стопы. На стопах располагается огромное количество активных точек,.

Дорожка здоровья для детей раннего взраста Дорожка здоровье для детей раннего возраста Цель: - создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Задачи: • способствовать.

Дорожка здоровья в средней группе «Почемучки» детского сада своими рукамиДорожка здоровья в средней группе «Почемучки» детского сада своими руками В каждой группе нашего детского сада "Чебурашка" есть различные массажные коврики, ребристые дорожки. Я тоже решила сделать своими руками.

Конспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группыКонспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группы Цель Учить детей следить за своим здоровьем. Задачи 1. Учить детей бороться с микробами различными способами, рассуждать, делать выводы,.

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья каждому ребенку» Консультация для воспитателей: Дорожка здоровья каждому ребенку. Дорожки здоровья - приобрели в последнее время огромную популярность. И.

Массажная дорожка или «Дорожка здоровья» для первой младшей группыМассажная дорожка или «Дорожка здоровья» для первой младшей группы Массажная дорожка или «Дорожка здоровья» для первой младшей группы Как известно, маленькие дети (2-3 года) - самые непоседливые и неусидчивые.

Проект «Дорожка здоровья» в средней группе Проект «Дорожка здоровья» в средней группе МБДОУ д/с № 6 Воспитатель: Хрушкова В. А. Актуальность. В наше время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий ООД «Дорожка здоровья» в средней группы
Опубликовано: 3 марта 2019 в 16:11
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий ООД «Дорожка здоровья» в средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юля Базан (УИ 801621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД