Получи документы

Конспект ОД «Путешествие с капелькой» для детей 4–5 лет

Ирина Владимировна Котелова
Конспект ОД «Путешествие с капелькой» для детей 4–5 лет

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности "Путешествие с Капелькой"

Публикация «Конспект ОД „Путешествие с капелькой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Мотивационно-побудительный этап:

• Упражнение на эмоциональный заряд перед занятием.

• Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент); создание ситуации занимательности.

Организационно – поисковый этап:

Актуализация знания: познавательная и практическая мотивация.

Затруднение в игровой ситуации: постановка проблемы.

Открытие нового знания: наглядный (показ образца, демонстрация, практический (эксперименты, игровые упражнения, сравнение, словесный (напоминание, беседа, рассказ, вопросы поискового характера, пояснение, индивидуальные ответы детей).

Рефлексивно – корригирующий этап:

• Включение нового знания в систему знаний.

Осмысление: анализ занятия.

• Поощрение.

3. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4. Возрастная группа: 4-5 лет

5. Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

6. Задачи:

6.1 - Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета, растворяет и отражает.

- Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

6.2 - Развивать и закреплять представления о свойствах воды, её использовании.

- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развивать умения анализировать и самостоятельно делать выводы.

- Развивать познавательную активность.

6.3 - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.

- Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

- Воспитывать бережное отношение к использованию воды.

7. Планируемые результаты:

7.1 Актуализация знаний из жизненного опыта детей о том, где встречается вода, кому и зачем она необходима; правила безопасного поведения на воде и с водой.

7.2 Открытие нового знания о свойствах воды посредством экспериментирования, анализа собственных действий и осмысления полученного результата.

7.3 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) проектор, экран, музыкальный центр, флэшка с записями музыки по ходу занятия, слайд-шоу по теме занятия, стаканчики, сахар, сок, трубочки, лимон, ракушки, молоко, разноцветные полоски бумаги, ложечки, аудиозапись физкультминутки

Поощрение: медали "Молодец"

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты • Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

• Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок. Обсуждение с детьми, что они знают о воде.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Рассматривание игрушки Капельки. 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Помочь Капельке узнать о себе 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Познакомиться со свойствами воды. Формировать умение работать в коллективе. 1 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Обращение к опыту детей о назначении воды. 3 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Предположение детей как можно узнать свойства воды. Презентация "Вода не всегда бывает полезной".

Словарная работа: буря, наводнение, паводок.

Экспериментирование с водой.

Коллективное обсуждение заданий 10 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Выводы по экспериментам

Физкультминутка "Виноватая тучка" 2 мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Понравилось вам наше путешествие с Капелькой?

-А где мы с вами сегодня побывали?

- Ребята, чем интересным мы сегодня занимались?

- Кому сегодня помогали?

- Получилось ли у нас помочь Капельке?

2 мин.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)

Чтение рассказов, сказок о воде познавательного характера

Экспериментирование с водой, льдом

Ход ОД

Части Содержание Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей Воспитатель : Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: А теперь вставайте в круг. Упражнение "Эмоциональная буря" Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Эмоциональная буря» : будем мимикой, жестами показывать наши эмоции: «Радость», «Грусть», «Злость», «Испуг», «Веселье». Воспитатель: Приободрились, и теперь отправимся в путешествие с моей подругой, которую зовут. Но пока она находится в пути и вот, вот постучится в дверь, мы с вами…

Послушайте…что-то шумит. Так это наша подруга уже у нас в гостях (в умывальной включен кран, стоит игрушка "Капелька"). Вы узнали кто это? Ответы детей : Капелька. Воспитатель: Но почему Капелька такая печальная? (ответы детей). Давайте послушаем ее историю. Капелька : " Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно, ведь ничего не знать о себе - это совсем не весело. И я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете". Воспитатель: Сможем помочь Капельке? А как мы это сделаем? Ответы детей. Социально – коммуникативное развитие

2. Основная часть.

Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет?

Ответы детей : Состоит из воды и живет в воде

Воспитатель: А где можно встретить воду? Ответы детей : разные ответы детей Воспитатель : Ребята! А Капелька интересуется : знаете ли вы, кому нужна вода? Ответы детей : человеку, животным и растениям

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Путешествие по группе (обозначение капельками тех мест, где нужна вода) :

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капельке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками.

В уголке природы: возле растений.

Ответы детей : да нужно они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы могли мыть руки и лицо. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит чайник с кипяченой водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку) .

Около раковины (мойки) : да, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку) .

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. (Дети садятся на стульчики перед экраном)Ребята, но вода не всегда бывает полезной, а бывает даже опасной. (Показ презентации с изображением бурь, наводнений, паводков). Воспитатель: Чем же еще может быть опасна вода?

Ответы детей :

Воспитатель: Можно ли ходить к водоему одному, без взрослых? Почему? Ответы детей :

Воспитатель: Ребята, можно ли дома самостоятельно наливать чай?

Включать горячую воду? Что мы делаем, когда выходим на прогулку, а там гололёд?

Ответы детей :

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и потанцуем с Капелькой

Физкультминутка "Виноватая тучка"

Дети стоят в кругу с воспитателем

Воспитатель: Ребята! А хотите ли вы помочь Капельке узнать ещё больше о себе? (ответы детей). А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. А капелька сможет узнать намного больше о себе.

Дети проходят за столы.

Опыт № 1. Определение вкуса воды.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. А какой у него вкус? (вкусный, сладкий).

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса.) Правильно, ребята! Чистая вода безвкусная. (прикрепить на планшет условное обозначение).

Опыт № 2. Определение цвета воды. (фронтальный)

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе два стакана, в одном стакане вода, а в другом молоко. Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались и как определили? (Вода прозрачная, а молоко нет).

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одной пуговице в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна (грязная вода не бывает прозрачной). Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? (разные ответы)

Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные полоски бумаги. Вы будете опускать в воду эти полоски по очереди и смотреть, с цветом какой полоски совпадет цвет воды (выполняют действия с полосками и наблюдение за результатом).

Ну, что ребята, подошла какая-нибудь полоска по цвету? (нет)

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета). Она бесцветная. (прикрепить на планшет условное обозначение).

Воспитатель: Встаньте около своих стульчиков, расправьте плечи и следите глазками за фигурками на экране. Зрительная гимнастика

Опыт № 3. Определение запаха воды.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей). Правильно, чистая вода ничем не пахнет! Добавим в воду лимон.

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды (есть)

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Ответы детей : Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет

Воспитатель: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

(прикрепить на планшет условное обозначение).

Опыт № 4. Определение возможности воды растворять.

Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?

Ответы детей : он исчез, растворился

Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать?

Ответы детей : когда мы кладём кусочек сахара в чай, он растворяется и становится сладким Воспитатель: Вывод: вода растворитель, может растворять различные вещества.

Выводы: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода. А из опытов мы узнали о воде, что она: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, может растворять различные вещества.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

- Понравилось вам наше путешествие с Капелькой?

-А где мы с вами сегодня побывали?

- Ребята, чем интересным мы сегодня занимались?

- Кому сегодня помогали?

- Получилось ли у нас помочь Капельке?

Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память медальки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается медаль). Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.

Социально - коммуникативное развитие

Длительность занятия: 20 минут

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Приключения с капелькой»Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Приключения с капелькой» Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей Задачи: - расширять представления детей о различных водоёмах нашей.

Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие с капелькой» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 19:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие с капелькой» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Котелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД