Галина Гордиенко
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Самое дорогое на земле – вода» /Средняя группа/
Цель: Воспитывать любовь к родному краю.
Уточнить представление о назначении воды в жизни человека.
Учить сохранять чистоту окружающей среды.
Вызвать отклик на просьбу водяного.
Закрепить умение работать с красками, наносить размашистые мазки;
Различать геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.
Воспитывать аккуратность в работе.
Словарь: Закрепить название реки Иргиз.
Материал:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Самое дорогое на земле — вода“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Раздаточный- кисточки, непроливайки, салфетки, краски, «аквариумы»- 1/2 альбомного листа с нарисованными восковыми мелками- рыбками.
Демонстрационный – глобус, прозрачные ёмкости с чистой и грязной водой, геометрические фигуры,» «контейнеры» с прорезью для геометрических фигур, рыбки аквариумные.
Корабль построенный из стульчиков с местами для детей и воспитателя.
Водяной –взрослый
Ход:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А на каком бы вам виде транспорта хотелось путешествовать?
-Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на корабле.
-Где можно плавать на корабле?
-Занимайте свои места на корабле и мы с вами поплывём по нашей реке Иргиз.
-Что у меня в руках? /глобус, модель земли. /
-А какого цвета больше на глобусе?/синего, голубого/
-Правильно! Голубым цветом на глобусе обозначена вода. Это реки, озера, моря, океаны.
-Для чего нужна вода? /пить, варить, мыть, поливать, стирать/
-Но всякая ли вода приспособлена для питья? Нет! \Пьют только кипячёную, чистую, прозрачную воду. /
Появляется Водяной. плачет, причитывает «Ой да как нам жить в такой грязной, мутной воде».
Воспитатель: Ой, кто это ребята?
Водяной: Я Водяной, житель реки Иргиз.
Воспитатель: А почему же ты Водяной плачешь?
Водяной: В нашей реке очень много мусора, от этого вода стала грязной и мутной. И всем подводным обитателям стало трудно дышать и ничего не видно.
Воспитатель: /набираю воду за бортом/
- Какая вода?/мутная, грязная/
- Как Водяной может жить в такой воде! В такой воде жить нельзя никому!
-Давайте-ка ребята, поможем водяному, очистим воду от мусора.
Возьмем с собою под воду контейнеры для мусора,
Одеваем скафандры опускаемся под воду.
- Ой сколько здесь мусора, и он похож на геометрические фигуры
- Назовите их! /круг, квадрат, треугольник/
- Ребята, собирайте и раскладывайте по контейнерам.
/физ. минутка с Водяным «Спрячь геометрическую фигуру»/
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, занимайте свои места, снимайте скафандры.
/ набираю воду за бортом/
- Ребята посмотрите, какая вода стала в реке? /чистая, прозрачная/
- А какая была? /грязная, мутная/
Водяной: Как я вам благодарен! Теперь вода стала пригодной для жизни. Спасибо вам за помощь. Я очень рад и рады все мои друзья, обитатели реки Иргиз. Примите от меня вот эти аквариумы с рыбками.
- Но эти рыбки тоже нуждаются в вашей помощи. Подумайте в какой? До свиданья!Спасибо за помощь. /уплывает/.
Воспитатель: Ребята придётся прервать наше путешествие, и вернуться в детский сад
А пока мы плывём подумайте, что же не хватает в аквариумах! / воды/
- Правильно! Вода у нас голубого цвета, а аквариум у нас белый.
- В какой воде живут рыбки, в мутной или прозрачной? / в чистой прозрачной воде. /
- Вот мы и приплыли в детский сад. Занимайте место за столом.
Посмотрите как помочь рыбкам/ рисую но не до конца/
- Кто хочет показать, как нужно рисовать воду.
- Иди Оля, покажи!
- Вот мы с Олей и помогли рыбкам, нарисовали воду широкими мазками.
-Каким цветом будем рисовать воду?/синим, голубым/
/Самостоятельная работа детей. Напоминаю в процессе работы: «Отжать лишнюю воду (или краску) О край баночки»./
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие аквариумы с водой получились.
-Ой, посмотрите, у нас случилось чудо. Рыбки попав в чистую, прозрачную воду ожили. /выставляю живых рыбок/
Значит всему живому для жизни необходима - чистая, прозрачная вода!