Ольга Мальцева
Конспект ООД «Путешествие по родному городу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Дать детям первоначальные знания о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах.
• Развивать память, умение сосредоточиться, любознательность, изобразительные навыки, творчество и фантазию.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать гражданско – патриотические чувства и экологическую культуру.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе, чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по родному городу“ (средняя группа)» размещена в разделах
Материал: презентация, мультимедийный проектор, аудиозаписи:, шум реки, музыкальное сопровождение, заготовки для рисования: лист ватмана с изображением павлина, широкая лента голубого цвета, бросовый материал.
Ход занятия
• Дети входят под музыкальное сопровождение.
• Минутка вхождения в занятие
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
• 1 Слайд
• Садятся на стульчики
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие,на нем мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному городу.
- Скажите как называется город, в котором мы живем? (Серпухов)
-Посмотрите, какой он красивый.
- Как называется это здание? (детский сад №16 «Малышок»)
• 2 Слайд
- Дети, наш город самый любимый и дорогой для всех нас потому, что мы здесь родились и живём. В эти солнечные, осенние дни наш город отмечает свой день рождения- День города, ему в этом году исполняется 678 лет.
• 3 Слайд
Город мой, любимый мой, осень замела,
И на перекрёсточках сыплется листва.
Ветер в городе моём закружил листву,
Листья жёлтые дождём падают в Оку.
Серпухов –любимый город
Спит ещё спокойным сном,
Серпухов – наш древний город,
Мне дороже с каждым днём!
Воспитатель: - У нашего города очень красивое и интересное название – СЕРПУХОВ. – оно произошло от названия реки Серпейки.
• 4Слайд
- Как вы думаете, что это за место? (Соборная гора). –Это было самое высокое место – высокий холм, с которого был хороший обзор местности и с него началось строительство нашего города
-Вот уже показалась речка Серпейка.
• 5Слайд
-Послушайте как она журчит, как будто что – то хочет нам сказать (шум реки, на этом фоне голос реки Серпейки).
• Голос реки:
Я реченька – Серпейка, мала я, ох мала,
Я реченька – Серпейка, ох как же я грязна!
Замусорили люди мои два бережка,
Чернее чёрной ночи во мне вода.
Повсюду банки – склянки, пакеты, камни, палки-
Ребёшку даже не сыскать, так тяжело дышать!
Прошу вас дети, помогите! Весь мусор уберите!
Хочу я весело журчать, хочу я с рыбками играть!
• Экологическая игра: «Поможем реке Серпейке»
Воспитатель: - Вот мы и помогли нашей реке Серпейке, а теперь давайте поднимемся на Соборную гору.
• 6 Слайд
- Посмотрите - это останки крепостной стены, Троицкий собор.
• 7Слайд
- Парк имени Олега Степанова – любимое место отдыха жителей нашего города. Давайте мы тоже в нем немного отдохнём.
• 8Слайд
• Музыкальная пауза
Воспитатель: - ах, как хорошо мы с вами отдохнули в парке, сейчас мы отправимся дальше на главную площадь нашего города
• 9Слайд
- Это- площадь Владимира Храброго. Владимир Храбрый - Серпуховский князь, который основал наш город
-Здесь же находится очень красивое здание. Это здание администрации города.
• 10 Слайд
- В нём работает глава нашего города. Если внимательно посмотреть на здание, то мы увидим на нем герб нашего города.
- Кто изображен на гербе? (павлин)
• 11 Слайд
• Я хочу вам предложить занять места около столов и нарисовать каждому своего павлина (дети садятся на свои места, берут карандаши и приступают к работе. В конце работы дети вывешивают на доску своих павлинов)
• Воспитатель:- Вот и подходит к концу наше путешествие по родному городу. Давайте еще раз поздравим наш Серпухов с днем города.
• Дети хором: Поздравляем с днем города.
Итог.
По городу любимому сегодня мы гуляли,
Что знали – вместе вспомнили и новое узнали.
Мы реченьке – Серпейке сегодня помогли
И гордого павлина нарисовать смогли.
А чтоб все ваши знания ещё раз закрепить
Хочу я вам ребята еще раз предложить:
Сегодня вечером, придя домой
Возьмите лист, кто маленький, а кто большой
Возьмите краски и карандаши
И что запомнили, изобразите вы
Потом рисунки в садик принесите
И друг другу подарите.