Екатерина Попова
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие с Буратино» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, умение их находить в окружающих предметах; закрепить знания о цвете и размере предметов; закрепить счет в пределах 5; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 5.
Ход деятельности:
Воспитатель с детьми входит в группу.
В: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте пожелаем им здоровья сказав «Здравствуйте!».
В: Теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением будем встречать еще одного гостя, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Публикация «Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию „Путешествие с Буратино“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель вносит игрушку Буратино.
Б: Здравствуйте ребята!
В: Буратино пришел к нам за помощью, а что у него случилось, он сейчас расскажет.
Б: Вместо того чтобы идти в школу, я отправился на прогулку, где повстречал хитрых и коварных кота Базилио и лису Алису. Они обманули меня и забрали золотой ключик. Ключик они отдали злому Карабасу Барабасу, который запер им в кукольном театре папу Карло и моих друзей. Чтобы их освободить я должен выполнить сложные задания, которые приготовили мне разбойники. Ребята, я не справлюсь без вашей помощи, потому что не пошел в школу и ничему не научился.
В: Ребята, давайте поможем Буратино освободить друзей.
В: Тогда в путь.
1. Блоки Дьенеша.
Воспитатель с детьми встречают кота Базилио.
К. Б: Через меня не пройдете пока не выполните задание.
Задание: Расскажите что перед вами за предметы (геометрические фигуры). Разделите их на три части: все круги, все желтые фигуры, все красные прямоугольники. Расскажите, чем фигуры отличаются и чем схожи.
К. Б: Молодцы, я вас пропускаю.
2. Река.
Перед детьми река, как через нее перебраться? На лодках. А лодки одинаковые? Нет. Чем отличаются? Цветом, размером. Каким цветом самая большая лодка? А самая маленькая? Каким цветом лодка между синей и красной? Сколько всего лодок? А что нужно лодкам, чтобы они поплыли? дети крепят паруса к лодкам.
3. Разложи предметы по форме.
Воспитатель с детьми встречает лису Алису.
Л. А: Здравствуйте! Через меня не пройдете пока не выполните задание.
Задание: У меня четыре корзинки, на них изображены геометрические фигуры. Перед вами игрушки, разложите игрушки по нужным корзинкам.
Л. А: Молодцы, проходите дальше.
4. Физкультминутка «У оленя дом большой…»
5. Соотнеси количество с цифрой.
Воспитатель с детьми встречает Карабаса Барабаса.
К. Б: я вам отдам ключик, если вы справитесь с моим заданием.
Задание: Что перед вами? (цифры). Подберите к каждой цифре карточки с нужным количеством предметов.
К. Б: Хорошо, вы справились с моим заданием, можете забрать ключик.
Воспитатель с детьми идут и освобождают друзей Буратино.
Буратино благодарит ребят и угощает их конфетами.