Ирина Крамная
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Путешествие Маши и Вити» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя группа (дети 4-5 лет)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «Путешествие Маши и Вити»
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнять знания о родном крае, его достопримечательностях.
-упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию „Путешествие Маши и Вити“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к родному краю;
-развивать коммуникативные умения и навыки;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные :
-воспитывать доброжелательность;
-воспитывать гордость и любовь к родному краю;
-воспитывать желание оказывать взаимопомощь.
Оборудование и материалы: экран, компьютер, запись аудио звуков (загадок, лист ватмана, Мяч, картинки достопримечательностей, разрезанная картинка корабля.
Ход работы:
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.
Коммуникативная ситуация.
Воспитатель : Давайте поздороваемся друг с другом
И улыбнемся, тем самым поделимся хорошим настроением.
Воспитатель : Здравствуй, Денис!
Дети: Здравствуй, Соня! и т. д.
После приветствия слышат стук в дверь. Воспитатель вносит кукол Машу и Витю.
Маша, Витя: Здравствуйте ребята! Мы приехали к бабушке в гости и пошли гулять. Мы первый раз в вашем поселке и не знаем, где что находиться. И пришли к вам за помощью.
2. Поисковый этап
Воспитатель : Как мы можем помочь Маши и Вити?
После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать детям
Воспитатель.
И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь детям:
1. Познакомить с названием поселка.
2. Пойти на экскурсию и взять с собой Машу и Витю.
3. Показать и познакомить с достопримечательностями поселка.
Воспитатель. Давайте отправимся в путешествие по нашему поселку, и в этом нам поможет большой экран.
Чтобы Маши и Вити лучше ориентироваться я предлагаю составить для них карту на ватмане (показывает на мольберт).
Для вас будут звучать загадки. Если вы отгадываете загадку, то на экране появляется отгадка-картинка, и такая же картинка лежит на столе, которую вы должны расположить на нашей «карте» (ватмане).
Физкультурная минутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем опять гулять (дети шагают)
Здравствуй небо голубое (поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое (поднимают левую руку)
Здравствуй матушка земля (наклон к земле развести руки от себя)
Рады видеть мы тебя (обнять себя).
Воспитатель. Как называется наш поселок?
Дети: наш поселок называется Маслова Пристань…
Воспитатель.
Первая загадка:
-Воспитатели и няни
Всех заботой окружают
В этом домике прелестном
Детям очень интересно.
Дети: детский сад (слайд1)
Воспитатель. Миша, иди найди картинку на столе с изображением нашего детского сада и прикрепи её на карту по середине.
Миша, как ты расположил картинку на листе?
Миша: по середине.
Воспитатель. Следующая загадка звуковая ( дети слышат кашель и слова: можно записаться к врачу) Вы узнали, где это можно услышать?
Дети: поликлиника. (слайд2)
Воспитатель. Для чего нам нужна поликлиника?
Дети: если заболеешь надо идти к врачу…
Воспитатель. Маша и Витя видите какой у нас хороший поселок. Теперь вы знаете, что если вы заболеете, то вам окажут медицинскую помощь.
Воспитатель. Дети возьмите картинку с изображением поликлиники и прикрепите её недалеко от детского сада слева.
Воспитатель. Следующая загадка.
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты
А таблетки и микстуру
Для здоровья человека
Открывает дверь.
Дети: аптека. (слайд3)
Воспитатель. Дети, это хорошо или плохо, что у нас в поселке есть аптека?
Дети: это хорошо.
Воспитатель. Почему?
Дети: потому что, если заболеешь, то в аптеке можно купить лекарства…
Воспитатель. Дети прикрепите картинку аптеки за детским садом.
Воспитатель. Следующая загадка звуковая (шум леса, если дети не отгадывают, то читается загадка:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Дети: лес (слайд 4)
Воспитатель. Дети прикрепите картинку леса слева от детского сада.
Воспитатель. А зачем нам лес?
Дети: гулять, отдыхать, дышать свежим воздухом…
Воспитатель. Следующая загадка.
Сюда мы ходим заниматься спортом
Здесь тренировки так важны
Гимнастки там, боксеры, футболисты
Единым духом сближены.
Дети: спортивный комплекс (слайд5)
Воспитатель. А заниматься спортом это хорошо?
Дети: надо заниматься, чтобы быть здоровым, чтобы быть сильным.
Воспитатель.
Дети прикрепите картинку на нашу карту спереди детского сада.
Воспитатель. Следующая загадка звуковая (звенит звонок)
Где можно услышать звонок?
Дети: в школе. (слайд 6)
Воспитатель.
Дети прикрепите картинку на нашу карту справа от детского сада.
Воспитатель. А школа нам нужна зачем?
Дети: чтобы учиться читать, писать.
Воспитатель. Хороший у нас поселок Маслова Пристань?
Дети: да.
Воспитатель. Следующая загадка.
Этот дом красив и светел
В нем услышишь пенье, смех.
Артисты там работают
А зрители им хлопают.
Дети: дом культуры. (слайд 7)
Воспитатель.
Дети прикрепите картинку на нашу карту за детским садом слева.
Воспитатель : А дом культуры нам зачем?
Дети: заниматься танцами, пением, смотреть спектакли.
Воспитатель. Следующая загадка лежит в конверте. Это не загадка, а задание. Надо собрать картинку (картинка разрезана на несколько частей).
Воспитатель приглашает детей к столу, где они должны собрать картинку и получить отгадку (корабль).Если дети не догадываются, что это за достопримечательность, то воспитатель читает загадку :
Там не хочется стоять
Дети любят там играть
И с друзьями веселиться
В плаванье на нем пуститься.
Дети: корабль – игровая площадка. (слайд 8)
Воспитатель.
Дети прикрепите картинку на нашу карту за детским садом слева, но перед домом культуры.
Воспитатель.
Нужна ли нам эта игровая площадка?
Дети: нужна, там можно играть, встретить друзей.
Воспитатель.
Наше путешествие закончилось.
4 Рефлексивно-оценочный этап
Обсуждение.
Воспитатель. Помогли мы Маши и Вити?
Дети: Да.
Воспитатель : Как мы помогли?
Дети: сказали, как называется наш поселок, показали достопримечательности.
Дети встают в круг и бросают друг другу мяч
Игра: «Продолжи предложение» -
Дети: У нас есть: школа, детский сад, игровая площадка…
Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:
- что тебе понравилось на занятии?
- что тебе было трудно делать?
- как ты помог Маши и Вити?
- что было нового?
Последующая работа.
Продолжать формировать представления о родном крае, традициях.