Лилия Салихова
Проект ООД по татарскому языку (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ООД по татарскому языку (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежденение
«Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка» города Набережные Челны»
Проект ООД по татарскому языку
Составитель:
Воспитатель I кв. кат.
Салихова Лилия Альбертовна
Набережные Челны
2017 год
Конспект ООД
Публикация «Проект ООД по татарскому языку (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
по закреплению пройденного материала с детьми средней группы
по татарскому языку по теме : «В гостях у би»
Разработала:
Воспитатель I кв. категории
Салихова Лилия Альбертовна
МБДОУ «Детский сад
комбинированного
вида № 52 «Сказка»
Цели обучающей образовательной деятельности:
1. Воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности друг к другу;
-воспитать чувство коллективизма;
- способствовать воспитанию интереса к изучению татарского языка.
2. Образовательные:
- закрепить пройденный материал;
-совершенствовать навыки говорения.
3. Развивающие:
- развивать воображение, память, внимание;
- развивать речевые способности на татарском языке.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа по теме, игра «Син кем?», рассматривание иллюстраций «Семья», сюжетно – ролевая игра «В гостях».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Билингвальный компонент (словарная работа) : син кем, хллр ничек, би, бабай, малай, кыз, ти, ни, Акбай, Мияу, матур, зур, йбэт.
Средства реализации :
Демонстрационный материал: медальоны (или маски, с изображением членов семьи, муляжи продуктов питания, накрытый стол.
Индивидуальная работа: закрепление знаний татарских слов с некоторыми детьми.
Взаимодействие с родителями: повторение лексического минимума по теме «Знакомство»
Планируемый результат: умение составлять мини диалоги по теме.
Методы и приемы:
- упражнение для установления психологического контакта;
- игровая, использование сюрпризного момента;
- наглядный;
- словесная работа;
- создание проблемной ситуации;
- поощрение;
- анализ ООД.
Структура ООД:
1. Вводно-организационный момент.
2. Мотивационно-побудительный этап.
3. Информационно-аналитический этап.
4. Физминутка
5. Практическая часть.
6. Рефлексия.
Ход ООД
• Организационный момент:
Воспитатель подзывает детей к себе, и они садятся на стульчики. Затем предлагает познакомиться на татарском языке :
- Син кем?
- Мин Софья.
- Хллр ничек?
- йбт, рхмт.
- Син нинди кыз?
- Зур, матур, йбт кыз.
• Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель:
- Ребята, давайте теперь поиграем. Я сейчас предложу вам медальоны, и каждый из вас выберет себе и окажется в роли бабай, Мияу, Акбай, кыз, малай и т. д., и мы с вами пойдем в гости к би.
би ждет гостей дома, стол накрыт разными продуктами
• Информационно-аналитический этап
Воспитатель:
- Ребята проходите за стол, садитесь поудобнее. Посмотрите сколько угощений приготовила нам би. Давайте все хором назовем их и посчитаем:
- Бу нрс? (берет любой продукт, например алма)
- Алма.
- Нич алма? Сана.
Дети хором:
- Бер, ике, эч, дрт, биш.
- Бу нрс?
- Груша.
- Нич груша? Сана.
- Нич ст, ипи и т. д.
Физминутка:
Ножками все топают – топ, топ, топ, топ
Ручками все хлопают – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Плечиками дрыгают – дрыг, дрыг, дрыг, дрыг
Глазками моргают – миг, миг, миг, миг
Раз – присели, два – привстали, снова вместе зашагали!
• Практическая часть
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы будем угощать друг друга.
Игра «Угости».
Дети угощают друг друга, воспитатель начинает:
- Варвара, угости ни яблоком.
- ни, м алма, аша!
- Рхмт.
Остальные дети тоже угощают друг друга.
В конце все хором благодарят би.
- Рхмт би!
Воспитатель: Молодцы, какая у нас дружная и большая семья. Хотите посчитать членов нашей семьи?
Проводится дидактическая игра «Мин hм минем гаил»
• Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вы все мне сегодня очень понравились, вы все молодцы, как мы хорошо провели сегодня время. А вам понравилось, скажите, что запомнилось и понравилось вам?.
(Выслушивание ответов детей)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями: «Сау булыгыз!» Рхмт!
Прощание с гостями «Сау булыгыз!»