Анна Уяганская
Конспект ООД «Правила поведения на водоемах» для детей старшей разновозрастной группы
Цель:формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.
Задачи:
1. Расширять представления о пользе и опасности,которую приносит вода.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Знакомить с профессией - спасатель.
4. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Материал и оборудование: - проектор, экран, ноутбук, презентация.
Ход беседы:
1. Загадка.
Публикация «Конспект ООД „Правила поведения на водоемах“ для детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Берег левый - берег правый,
По воде есть переправа,
Что же это за вода,
И течет она куда? -
Быстротечна, глубока
Вдаль бежит-течет. (река)
На полянке - солнцепек,
Солнце греет стебелек,
Кто ж ему несет водичку?
Наш весенний. (ручеек)
Кто в гости реки созывает
И воды все в себя впускает? -
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьет о берег. (море)
Омывает шар земной
Он соленою водой,
Кто морей всех капитан?
Необъятный. (океан)
2. «Вода –друг»
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде, её пользе и вреде. Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней отмечены моря,озёра,реки?
(Синей, голубой)
- Правильно.
Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. Реки, моря, океаны –являются местом обитания для многих животных, птиц, растений.
От недостатка воды растения засыхают, животные лишённые воды быстро погибают. Потеря воды опасна и для человека. Вода добрый друг и помощник человека.
Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека опасной.
И сегодня мы с вами это узнаем, прочитав сказку «Добрая Ивушка».
3. Чтение сказки «Добрая Ивушка»
4. Вопросы к сказке.
Где росла Ивушка?
Куда пришли подружки Ира и Таня?
Что они стали делать у реки?
Почему Ива удержала Таню от купания?
Куда привёл девочек листочек Ивы?
Кто присматривал за купанием подружек?
5. Воспитатель: Скоро наступит лето и всем нам захочется искупаться в реке или на море. Отдыхая у водоёма вы встретитесь со спасателями. Они наблюдают за поведением людей и оказывают им помощь. если кому-то вдруг стало плохо или человек начал тонуть. Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.
Но чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать правила безопасного поведения.
Правила :
-Когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
-Нельзя нырять в незнакомых местах.
-Не стой и не ныряй в тех местах, откуда можно упасть в воду (на краю пристани, мосту, крутом берегу)
-Не затевай шумных игр на плавающих средствах (лодках, катерах, надувных матрасах, плотах ит. д.)
-Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать.
-Не заплывай за буйки
-Нельзя играя на воде, тянуть друг друга под воду, топить.
Воспитатель :Ребята, запомните эти правила, познакомьте с ними своих друзей и тогда вода станет для вас Другом.