МААМ-картинки

Конспект ООД познавательного цикла в средней группе «Осень»

ГЮЛЮМАГА ВЕЛИДЖАНОВА
Конспект ООД познавательного цикла в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД познавательного цикла в средней группе "Осень”

(с использованием современных технологий)

Цель: Обобщать знания детей о многообразии природного мира, упражнять в классификации предметов, относить видовые понятия к одному родовому, сравнивать, рассуждать.

• Продолжать учить обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть противоположности в предметах, называть их;

Публикация «Конспект ООД познавательного цикла в средней группе „Осень“» размещена в разделах

• Развивать творческое воображение детей, используя прием активизации мышления "Эмпатию”;

• Формировать связанную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей.

Ход занятия:

1. Игра "Осень в гости к нам пришла”…

Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них.

Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут).

Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю.

Осень дождь нам принесла. Как капельки стучат? (поочередно ударять пальцами по ладошке).

Лес, лесок стоит богат,

Угощает всех ребят:

Девчонок – земляникой, черникой,

Мальчишек – орешками, грибами – сыроежками.

Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок "чудесный мешочек”.

Послушайте, что он говорит:

Я мешочек не простой

Я мешок – с секретом,

Как узнаешь, что во мне-

Расскажи об этом.

2. Игра "чудесный мешочек”.

Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники.

Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык.

(выставляются картинки).

Развязываем мешочек, поочередно вынимаем, называем, что там.

Что это? Фрукты.

Дети поочередно выходят, трогают, слушают, нюхают.

Что тебе сказали твои руки? Уши что-нибудь услышали?

Что почувствовал нос?

Что говорят глаза?

Чем фрукты отличаются друг от друга?

(цвет, форма, размер)

Чем они похожи? (растут в саду)

Покатать по столу. Почему одни фракты катятся, а другие нет?

3. Как вы думаете, фрукты вкусные?

Хотите попробовать?

Решение противоречия: Все хотят попробовать, а фруктов на всех не хватит.

Что делать? (разрезать)

Как вы думаете, нож опасный предмет или нет?

Можно ребенку доверить нож?

Противоречие: Разрезать надо, а пользоваться ножом нельзя. (попросить взрослого)

Игра "Угадай на вкус”.

Что ты съел? Как догадался, что это яблоко? (вкус яблока)

Какое яблоко на вкус? (сладкое, ароматное, хрустящее)

И тд. все фрукты

Что можно приготовить из этих фруктов?

Сок из яблока какой? – яблочный

Из груши –

Из апельсина –

4. Любят фрукты похваляться, про себя рассказывать:

Я яблоко, зеленое, круглое, большое, твердое, расту в саду на яблоне.

Я очень полезное, из меня можно приготовить варенье, сок и тд.

Дети превращаются в фрукты и хвалятся.

5. : Продуктивная деятельность:

У каждого человека есть дом, у зверей и у птиц, и у фруктов тоже должен быть. Посмотрите внимательно на эти домики, отгадайте, кто в них будет жить. (У каждого ребенка домик, в котором изображен фрагмент фрукта: дуга – банан, половина круга – апельсин и тд.).

Догадайтесь, кто живет в каком домике и дорисуйте.

Чем рисовать, если нет кисточек и карандашей? (поиск ресурсов) – палочки, веточки, пальчиками и тд.

(Каждый рисует своим способом).

Итог занятия по технологии «Синквейн».

Г. К. Велиджанова,

воспитатель д/с №25

Г. Каспийска

Заведующая М. Г. Абакарова

ОТЗЫВ

на открытое мероприятие Велиджановой Г. К. - ООД познавательного цикла в средней группе по теме"Осень”

(с использованием современных технологий)

Цель занятия:

• Продолжать учить обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть противоположности в предметах, называть их.

• Развивать творческое воображение детей, используя прием активизации мышления "Эмпатию”.

• Формировать связанную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей.

• Учить решать противоречия с помощью ТРИЗ.

Воспитатель Велиджанова Г. К. добивалась поставленных целей, используя современные технологии дошкольного образования, такие, как ТРИЗ (дети представляют себя овощами или фруктами – чувство эмпатии, разрешают противоречия – нож это хорошо или плохо; в конце занятия использовала технологию синквейн для подведения итогов и уточнения знаний детей).

Занятие познавательного цикла построено их игровых ситуаций, в процессе которых дети упражнялись в речи (подбор синонимов к существительным и глаголам, определяли овощи на ощупь и на вкус, читали стихи про осень, а затем и лепили овощи из пластилина.

Детям было очень интересно, занятие было комплексным и интегрированным и, важнее всего, результативным.

Свое отношение к теме «Осень» ребята продемонстрировали в итоговой части занятия по технологии «Синквейн».

Тагирова П. А. ,

Воспитатель

Заведующая М. Г. Абакарова

Отзыв

«Использование современных технологий на занятии познавательного цикла в средней группе "Осень”

(воспитатель Велиджанова Г. К.)

Основная цель работы педагога было обобщение знаний детей о многообразии природного мира, в упражнении классифицировать предметы, в формировании связанной речи, грамматических форм.

Содержание занятия включало дидактические игры («Осень в гости к нам пришла”, "Чудесный мешочек", Угадай на вкус”); решение противоречия: (Как вы думаете, фрукты вкусные?)- технология ТРИЗ; продуктивную деятельность.

Несмотря на то, что дети этой группы еще маленькие, воспитатель уже показывает противоречия в окружающей нас жизни. И самое главное, учит эти противоречия решать. Маленьким детям часто в этом помогают взрослые. Противоречие: Все хотят попробовать фруктов, но их на всех не хватает. Что делать? «Разрезать надо».

«Как вы думаете, - спрашивает воспитатель,- нож опасный предмет или нет?» «Можно маленькому ребенку брать нож?»

Решение противоречия: попросить разрезать взрослого. А можно просто уступить кому-нибудь свой фрукт.

Интересно и результативно прошла продуктивная часто занятия. (У каждого ребенка домик, в котором изображен фрагмент фрукта: дуга – банан, половина круга – апельсин и тд.). Нужно дорисовать. «А чем рисовать, если нет кисточек и карандашей? (поиск ресурсов) – палочки, веточки, пальчиками и т. д.

Таким образом, ТРИЗ-технология позволила детям не только находить верные решения, но и демонстрировать творческие проявления, неординарность мышления.

В конце педагог использовала технологию «Синквейн». Чувствовалось, что дети еще не совсем освоили ее. Считаю, что это лучше проводить с детьми постарше возрастом.

Магомедлва П. С., воспитатель

Заведующая М. Г. Абакарова

Публикации по теме:

Занятие познавательного цикла «День здорового питания» «ДЕНЬ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» I. Занятие познавательного цикла ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ» ЦЕЛЬ: Дать понятие, что для поддержания жизни человеку.

Конспект интегрированной ООД «Осень» в группе компенсирующей направленностиКонспект интегрированной ООД «Осень» в группе компенсирующей направленности Цель: обобщить и закрепить обобщенные представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе Задачи Музыкальные: закрепить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу» Тема: «Осень в лесу» Воспитатель: Воропаева А. Н. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих.

Конспект ООД по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Осень» в подготовительной группе Цель: обобщить, закрепить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме "Осень" Иванова Надежда Конспект Организованной Образовательной Деятельности по.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень» Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Фрукты» цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с фруктами. Задачи: 1. Создавать условия для знакомства детей.

Конспект ООД «Как избавиться от плохого настроения?» из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории» Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории».

Перспективное планирование занятий познавательного цикла программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой в выпускной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ПРОГРАММЫ: «ЮНЬIЙ ЭКОЛОГ» С. И. НИКОЛАЕВОЙ В ВЬШУСКНОЙ ГРУППЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ: ВСЕЛЕННАЯ.

Конспект познавательного занятия «Осень золотая в гости к нам пришла…» в подготовительной группе Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД познавательного цикла в средней группе «Осень»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 13:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД познавательного цикла в средней группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем ГЮЛЮМАГА ВЕЛИДЖАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД