Надежда Иванова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме "Осень"
Иванова Надежда
Конспект Организованной Образовательной Деятельности по развитию речи
тема: Осень
воспитатель: Иванова Н. В.
средняя группа
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закреплять знания о характерных приметах осени, приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану (подражание педагогу)
Задачи: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, активизировать речь, расширять словарный запас.
Материал и оборудование : магнитофон, вырезанные из цветной бумаги осенние листья, мяч, картины с изображением осеннего леса, корзинка с тремя игрушечными котятами.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
А знаете ребята, сегодня я хочу вам предложить попутешествовать. Скажите на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, машине, поезде)
А ещё можно в своём воображении. И сейчас мы закроем глаза, скажем волшебные слова и окажемся в осеннем лесу. (пока у детей закрыты глаза вывешиваются картины осеннего леса и включается аудиозапись звуки осеннего леса)
Посмотрите, какая красота вокруг!
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет.
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим, Чудеса твои увидим.
Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей). Дети, давайте хором назовём время года! (Осень). Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года.
И я хочу прочитать вам стихи А. С. Пушкина
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…
Как вы думаете о какой осени рассказывает поэт, о ранней или поздней? Конечно поздней – ведь ноябрь это третий осенний месяц.
И послушайте ещё одно произведение автор А. Плещеев
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
…Туча небо кроет.
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем, какие изменения произошли с приходом осени.
Игровое упражнение «Подбери действие»
. Воспитатель: У меня весё лый мяч: мяч осенний и волшебный. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Осенью листья (что делают) – дети: желтеют, опадают.
Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит,
Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,
Осенью птицы (что делают) – улетают,
Осенью деревья (что делают) – роняют листья.
: А теперь расскажите про осеннюю погоду.
Когда идет дождь погода какая? - дождливая.
Когда дует ветер погода какая? – ветреная
Когда холодно погода какая? – холодная
Когда пасмурно погода какая? - пасмурная
Когда сыро погода какая? – сырая
Когда хмуро погода какая? - хмурая
Когда ясно погода какая? – ясная
Физкультминутка:
Дети встают в круг. Всем раздаются листочки. Включается песня листочки самолётики, дети выполняют движения по тексту песни.
А в ясную погоду любят погреться на солнышке наши домашние животные – кошки. А как называют детей кошки? (котята) И посмотрите, у меня есть маленькие… котята. Они все разные и предлагаю вам рассказать о каждом из них, но только полным предложением.
Вот послушайте, как это сделаю я. У меня есть котёнок. Его зовут Уголёк. Он весь чёрный, а лапки и мордочка беленькие. У Уголька зелёные глаза и красивый ошейник с колокольчиком. С Угольком очень весело играть. (дети по очереди рассказывают о предложенных игрушках-котятах)
Ребята, вы наверно устали и хотите вернуться в свою группу? Тогда закрываем глаза, говорим волшебные слова и возвращаемся.
подведение итогов:
Ну вот мы опять в своей группе. Вам понравилось наше путешествие?
Что вы сегодня делали? (путешествовали в осенний лес)
Какая была погода в осеннем лесу? (дождливая или ясная прохладная или туманная)
А кто грелся на солнышке? (котята)