Лучший педагог года

Занятие познавательного цикла «День здорового питания»

Лариса Барсова
Занятие познавательного цикла «День здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы

«ДЕНЬ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

I. Занятие познавательного цикла

ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ»

ЦЕЛЬ: Дать понятие, что для поддержания жизни человеку необходима пища, вода. Наша пища разнообразна, она состоит из белков, жиров, углеводов, витаминов.

Формировать понятие о полезной пище.

Закрепить культурно-гигиенические навыки поведения за столом.

Публикация «Занятие познавательного цикла „День здорового питания“» размещена в разделах

Дети, что вы сегодня ели за завтраком? Для чего мы с вами едим? Для того, чтобы жить, работать, учиться человек должен каждый день есть и пить. Ведь кровь, которая циркулирует по всему нашему организму, забирает питательные вещества из пищи и разносит их во все клеточки нашего тела.

Сколько раз в день вы едите? Для сохранения здоровья важно есть 3 — 4 раза в день, а ужинать надо не менее чем за 5 часа до сна, а то сон будет неглубокий, чуткий, и это может привести к ожирению. Лишняя масса тела приводит к нарушению здоровья : тяжелее становится работать сердцу, ограничиваются движения грудной клетки, ухудшается работа легких. Люди с лишним весом страдают от одышки, учащенного сердцебиения, быстро устают, плохо спят. У них могут появиться и многие другие заболевания.

Едим мы с вами разнообразную пищу. А какую?

Вся пища делится на растительного и животного происхождения:

растительная пища это пища, которая растет;

животная пища это пища, которую дают нам животные.

Назовите растительные продукты (хлеб, картофель, каши, варенье, компоты, растительное масло и т. д.)

А какие вы знаете животные продукты? (мясо, молоко, сметана, сыр, яйца, колбаса, рыба и т. д.)

Во всех этих продуктах содержатся разные питательные вещества, -которые нужны нашему организму. Это белки, жиры, углеводы, витамины. Но в одних продуктах больше белка — мясо, печень, сыр, горох творог. В других больше углеводов — хлеб, сахар, каши, картофель.

Но некоторые люди любят такие продукты как молоко, яйца, сыр, творог, во всех этих продуктах очень много белка. Перегрузка организма определенными веществами создает вредную нагрузку на почки и печень. Поэтому надо есть все продукты, тогда наш организм будет получать все, что ему необходимо для жизнедеятельности.

В нашем питании должны быть вареные и сырые продукты.

Какие вы знаете вареные продукты? (супы, каши, котлеты, компоты, варенье и др.)

А сырые продукты? (овощи и фрукты).

Почему надо есть сырые овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов, особенно много витаминов в кожуре — поэтому надо есть и кожуру у фруктов, а в вареных овощах витаминов намного меньше, потому что они вывариваются при варке).

А что такое аппетит? (когда с желанием съедаешь еду).

А почему иногда не бывает аппетита? (заболел, не нравится вкус, внешний вид). Чтобы у нас всегда был хороший аппетит и во рту начала выделяться слюна, которая смачивает пищу, надо настроить себя и кое-что сделать: красиво и правильно накрыть стол; украсить пищу, которую будете есть, чтобы она выглядела очень аппетитно. Очень важно готовить пищу из свежих продуктов. Употребление несвежей пищи может привести к пищевому отравлению. Поэтому скоропортящиеся продукты нельзя долго хранить. Вместе с пищей могут попасть в организм болезнетворные микробы, яйца глистов. Мы можем заболеть дизентерией, брюшным тифом, заразиться глистами.

Чтобы предупредить кишечные и глистные заболевания, надо строго запомнить и выполнять правила:

1. Мыть руки перед едой, чтобы не занести в рот инфекцию.

2. Есть только чисто вымытые овощи и фрукты, т. к. на них тоже много микробов.

3. Держать пищу закрытой, чтобы в нее не попала пыль с болезнетворными микробами, не садились мухи, которые являются разносчиками разных болезней. Их надо всеми способами уничтожать!

4. Не пить сырую воду из-под крана, из реи, озера. Обязательно кипятить!

5. Употреблять в пищу хорошо проваренные мясо, рыбу, яйца.

А сейчас послушайте и запомните правила правильного питания

1. Соблюдать правила гигиены: чистые руки, посуда, скатерти, салфетки.

2. Завтрак должен быть более обильным, чем ужин: утром используется больше энергии, чем ночью.

3. Жевать - нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка.

4. Хорошо пережевывать пищу — значит ощущать вкус пищи, это помогает лучше переваривать ее.

5. Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приемами пищи проходило несколько часов.

6. За столом нужно улыбаться и вести приятную беседу, тогда пища будет лучше перевариваться. Но разговаривать можно только с пустым ртом

7. После еды не стоит заниматься гимнастикой т. к. кровь нужна желудку и не может помогать мышцам.

8. После еды нужно хорошо почистить зубы, чтобы они были здоровыми (можно прополоскать кипяченой водой).

9. В сырых овощах содержится много клетчатки, которая помогает кишечнику освободиться от ненужных веществ. Поэтому необходимо обязательно есть сырые овощи и фрукты.

10. Полезно выпивать по 2 литра жидкости в день, лучше ее пить в промежутках между приемами пищи.

Вывод: нашему организму нужны самые разнообразные продукты питания т. к. в них содержатся белки, жиры, углеводы, витамины — то, что требуется нам для поддержания жизнедеятельности организма

При соблюдении культурно-гигиенических навыков и навыков поведения за столом мы всегда будем крепкими и здоровыми.

II. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Познакомить с корнем дайкон, рассказать о том, где растет и какими витаминами богат и полезен.

Приготовление с детьми салата «Витаминчик».

Состав: 2 яблока зеленых, одна сырая морковь, один корень дайкон, масло растительное.

III. Чтение стихов и загадок о фруктах, овощах.

Лепка овощей и фруктов.

Дидактические игры: «Найди и расскажи», «Что полезно, что вредно?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин продуктов», «Аптека».

Настольно-печатная игра: «Пирамида здоровья».

IV. Работа с родителями: конкурс поделок из овощей и фруктов, консультации о правильном питании дома.

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами «Час здорового питания» Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здорового питания» Юнусова А. Х. воспитатель МКДОУ детский сад "Белоснежка" №6 р. п. Карсун Ульяновской.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания»Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Фотоотчёт о «Неделе здорового питания» в ДОУФотоотчёт о «Неделе здорового питания» в ДОУ В МБДОУ «Детский сад «Ивушка» прошла тематическая неделя здорового питания под девизом» Здоровое питание-основа процветания!» В подготовительной.

Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания» Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания» Задачи: - совершенствовать представления.

Конспект интегрированного занятия «Правила здорового питания» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного вида г. Орска» Конспект.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Правила здорового питания» Конспект НОД в старшей группе " Правила здорового питания" Цель: Формировать представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная.

Конспект НОД познавательного цикла во второй младшей группе «День Победы — праздник дедов» Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь.

Памятка для родителей «Основы здорового питания» Памятка для родителей «Основы здорового питания» Здоровое питание – один из основополагающих моментов здорового образа жизни и, следовательно,.

План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» по изучению здорового питания в подготовительной группе Воспитатель: Охрименко Надежда Владимировна МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорск План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес».

Родительское собрание «Приятного аппетита или Секреты здорового питания» Цель: формирование у родителей представлений об основных принципах питания детей, о значимости правильного питания детей как составной части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие познавательного цикла «День здорового питания»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 17:58
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие познавательного цикла «День здорового питания»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Барсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД