Лариса Барсова
Занятие познавательного цикла «День здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»
I. Занятие познавательного цикла
ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ»
ЦЕЛЬ: Дать понятие, что для поддержания жизни человеку необходима пища, вода. Наша пища разнообразна, она состоит из белков, жиров, углеводов, витаминов.
Формировать понятие о полезной пище.
Закрепить культурно-гигиенические навыки поведения за столом.
Темочки:
- День здоровья. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Дети, что вы сегодня ели за завтраком? Для чего мы с вами едим? Для того, чтобы жить, работать, учиться человек должен каждый день есть и пить. Ведь кровь, которая циркулирует по всему нашему организму, забирает питательные вещества из пищи и разносит их во все клеточки нашего тела.
Сколько раз в день вы едите? Для сохранения здоровья важно есть 3 — 4 раза в день, а ужинать надо не менее чем за 5 часа до сна, а то сон будет неглубокий, чуткий, и это может привести к ожирению. Лишняя масса тела приводит к нарушению здоровья : тяжелее становится работать сердцу, ограничиваются движения грудной клетки, ухудшается работа легких. Люди с лишним весом страдают от одышки, учащенного сердцебиения, быстро устают, плохо спят. У них могут появиться и многие другие заболевания.
Едим мы с вами разнообразную пищу. А какую?
Вся пища делится на растительного и животного происхождения:
растительная пища это пища, которая растет;
животная пища это пища, которую дают нам животные.
Назовите растительные продукты (хлеб, картофель, каши, варенье, компоты, растительное масло и т. д.)
А какие вы знаете животные продукты? (мясо, молоко, сметана, сыр, яйца, колбаса, рыба и т. д.)
Во всех этих продуктах содержатся разные питательные вещества, -которые нужны нашему организму. Это белки, жиры, углеводы, витамины. Но в одних продуктах больше белка — мясо, печень, сыр, горох творог. В других больше углеводов — хлеб, сахар, каши, картофель.
Но некоторые люди любят такие продукты как молоко, яйца, сыр, творог, во всех этих продуктах очень много белка. Перегрузка организма определенными веществами создает вредную нагрузку на почки и печень. Поэтому надо есть все продукты, тогда наш организм будет получать все, что ему необходимо для жизнедеятельности.
В нашем питании должны быть вареные и сырые продукты.
Какие вы знаете вареные продукты? (супы, каши, котлеты, компоты, варенье и др.)
А сырые продукты? (овощи и фрукты).
Почему надо есть сырые овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов, особенно много витаминов в кожуре — поэтому надо есть и кожуру у фруктов, а в вареных овощах витаминов намного меньше, потому что они вывариваются при варке).
А что такое аппетит? (когда с желанием съедаешь еду).
А почему иногда не бывает аппетита? (заболел, не нравится вкус, внешний вид). Чтобы у нас всегда был хороший аппетит и во рту начала выделяться слюна, которая смачивает пищу, надо настроить себя и кое-что сделать: красиво и правильно накрыть стол; украсить пищу, которую будете есть, чтобы она выглядела очень аппетитно. Очень важно готовить пищу из свежих продуктов. Употребление несвежей пищи может привести к пищевому отравлению. Поэтому скоропортящиеся продукты нельзя долго хранить. Вместе с пищей могут попасть в организм болезнетворные микробы, яйца глистов. Мы можем заболеть дизентерией, брюшным тифом, заразиться глистами.
Чтобы предупредить кишечные и глистные заболевания, надо строго запомнить и выполнять правила:
1. Мыть руки перед едой, чтобы не занести в рот инфекцию.
2. Есть только чисто вымытые овощи и фрукты, т. к. на них тоже много микробов.
3. Держать пищу закрытой, чтобы в нее не попала пыль с болезнетворными микробами, не садились мухи, которые являются разносчиками разных болезней. Их надо всеми способами уничтожать!
4. Не пить сырую воду из-под крана, из реи, озера. Обязательно кипятить!
5. Употреблять в пищу хорошо проваренные мясо, рыбу, яйца.
А сейчас послушайте и запомните правила правильного питания
1. Соблюдать правила гигиены: чистые руки, посуда, скатерти, салфетки.
2. Завтрак должен быть более обильным, чем ужин: утром используется больше энергии, чем ночью.
3. Жевать - нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка.
4. Хорошо пережевывать пищу — значит ощущать вкус пищи, это помогает лучше переваривать ее.
5. Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приемами пищи проходило несколько часов.
6. За столом нужно улыбаться и вести приятную беседу, тогда пища будет лучше перевариваться. Но разговаривать можно только с пустым ртом
7. После еды не стоит заниматься гимнастикой т. к. кровь нужна желудку и не может помогать мышцам.
8. После еды нужно хорошо почистить зубы, чтобы они были здоровыми (можно прополоскать кипяченой водой).
9. В сырых овощах содержится много клетчатки, которая помогает кишечнику освободиться от ненужных веществ. Поэтому необходимо обязательно есть сырые овощи и фрукты.
10. Полезно выпивать по 2 литра жидкости в день, лучше ее пить в промежутках между приемами пищи.
Вывод: нашему организму нужны самые разнообразные продукты питания т. к. в них содержатся белки, жиры, углеводы, витамины — то, что требуется нам для поддержания жизнедеятельности организма
При соблюдении культурно-гигиенических навыков и навыков поведения за столом мы всегда будем крепкими и здоровыми.
II. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Познакомить с корнем дайкон, рассказать о том, где растет и какими витаминами богат и полезен.
Приготовление с детьми салата «Витаминчик».
Состав: 2 яблока зеленых, одна сырая морковь, один корень дайкон, масло растительное.
III. Чтение стихов и загадок о фруктах, овощах.
Лепка овощей и фруктов.
Дидактические игры: «Найди и расскажи», «Что полезно, что вредно?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин продуктов», «Аптека».
Настольно-печатная игра: «Пирамида здоровья».
IV. Работа с родителями: конкурс поделок из овощей и фруктов, консультации о правильном питании дома.