Юлия Сайкова
Перспективное планирование занятий познавательного цикла программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой в выпускной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
ПРОГРАММЫ : «ЮНЬIЙ ЭКОЛОГ» С. И. НИКОЛАЕВОЙ
В ВЬШУСКНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ВСЕЛЕННАЯ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Публикация «Перспективное планирование занятий познавательного цикла программы „Юный эколог“ С, Н, Николаевой в выпускной группе» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Продолжать знакомить с видимыми явлениями Вселенной: солнце - это наша огненная звезда, вокруг солнца вращаются холодные планеты : Марс, Венера, земля и др. Земля - это планета, на которой мы живем. У планеты Земля есть спутник - Луна. Луна- это тоже планета. Все звезды, как и люди, рождаются, живут и умирают, только их жизнь длится сотни миллионов и миллиардов лет.
2. Развивать интерес к сведениям о мироздании: наблю дать за небом, участвовать с моделями, задавать вопросы, отражать свои впечатления о Вселенной.
3. Развивать детскую любознательность.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Рассказ.
2. Показ моделей.
3. Рассматривание глобуса.
МАТЕРИАЛ
Глобус, модели.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
СОЛНЦЕ - НЕБЕСНОЕ СВЕТИЛО ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Продолжать формировать знания о Солнце как источника тепла, жизни; о зависимости сезона от
положения Земли относительно Солнца. Углублять знания о смене дня и ночи, связанных с положением Земли относительно своей оси и Солнца. Подводить к пониман ию зависимост и до лготы дня от высоты состояния Солнца над горизонтом.
Заурядная звезда-Солнце, порождающее колоссальную энергию, создает условия для жизни на
Земле.
Солнце- источник света и тепла.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1.. Рассматривание.
МАТЕРИАЛ
Модели, глобус, картинки с изображен ием солнца.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1-2 занятия
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ЗЕМЛЯ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Продолжать знакомить с некоторыми планетами : Земля, продолжатьзнакомить с глобусом - моделью земного шара, дать элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому.
Познакомить с нашей планетой Земля. Земля - это планета, на которой мы живем. Наша планета
- это огромный шар, окруженный слоем воздуха (небо). Большая часть земли покрыта соленой водой - океанами и морями. Посреди океанов есть суша, твердь - это материки. Их всего шесть: Северная Америка, Евразия (Европа и Азия вместе, Африка, Австралия и Антарктида. На планете Земля есть два полюса - Северный и Южный, на них очень холодно, они покрыты вечными льдами и снегами.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Беседа с детьми о Земле.
2. Показ иллюстраций.
3. Физкультминутка.
4. Вопросы и ответы.
5. Рассказ воспитателя.
6. Рассматривание географической карты.
7. Отгадывание загадок о Земле.
МАТЕРИАЛ
Глобус, географическая карта, иллюстрация.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ЛУНА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Продолжать формировать знания о Луне: планета, она имеет форму шара, по размеру
значительно меньше Земли и вращается вокруг нее. На Луне нет воды, воздуха, тепла, поэтому там не живут растения, животные, люди. Луну видно ночью на безоблачном небе. Она бывает разной формы: в виде узкого месяца, который постепенно становится шире и превращается в круглую Луну, затем убывает, снова становится месяцем и исчезает совсем.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ВОДА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Продолжать знакомить с водой и свойствами воды. Вода- это жидкое вещество, она льется, течет. Уточнить знания о том, что вода может быть чистой, прозрачной, грязная, мутная. Вода может быть разной температуры. Дать знания об охране воды и испо льзован ия ее человеком, о ее огромном значении для жизни человека.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Расширить представление детей о воздухе. Воздух есть везде: вокруг нас, в земле, в воде, в предметах, в растениях, в животных и в человеке. Он легкий, прозрачный, незаметный. Он не препятствует бегу и ходьбе. Воздух можно почувствовать, когда он движется - дует ветер, работает вентилятор. Некоторые животные могут летать по воздуху, они к этому приспособлены. Человек летать не может, он придумал разные приспособления для полета по воздуху: парашют, дельтаплан, самолеты, воздушный шар. Воздух - теплый, холодный, прозрачный, влажный, сухой.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Беседа.
2. Показ иллюстраций.
3. Рассказ воспитателя. МАТЕРИАЛ КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ 1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ПОЧВА
Земля нужна всем растениям, они в ней укрепляются корнями, растут. В земле есть питательные вещества, которые необходимы растениям. Их нет в глине и песке.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Закрепить знания о почве, о свойствах; их влиянии на условия жизни, труд человека, рост и развитие животного и растительного мира.
Почва- земля, песок, глина. Земля -темная, рассыпчатая, пропускает воду и становится мокрой и липкой. Глина- желтая, плохо пропускает воду. Когда глина сухая, она твердая, а мокрая становится липкой и пластичной, ей можно придать любую форму, можно лепить из нее фигуру. Песок- желтый, рассыпчатый, легко и быстро пропускает сквозь себя воду.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
КАМНИ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Познакомить с природными камнями: речными, морскими, кусками угля, мела, гранита. Узнают их свойства: речные и морские камни твердые, крепкие, разной формы, цвета и величины; морские камни всегда гладкие и округлой формы -такими сделало море, постоянное движение волн.
Развивать познавательный интерес к практическим опытам с разными камнями, участвовать в коллекционировании камней.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
Камни
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; познакомить с природными особенностями осенних месяцев; воспитывать бережное отношение к природе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Художественное слово, иллюстрации, использование загадок, музыкальное сопровождение, физ-ка, итог занятия
МАТЕРИАЛ
Иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября, календари погоды.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ЗИМА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Расширить представления детей о характерных признаках зимы; учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
Календарь погоды.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ : ВЕСНА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Систематизировать и углубить знание о характерных признаках весны, продолжать находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ЛЕТО
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Систематизировать и углубить знания о сезонных изменениях в природе на основе установления связей: временных - что за чем происходит, и причинно-следственны х - от чего происходит, об изменениях условий среды в сезоне от изменений в неживой природе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
ТЕМА ЗАНЯТИЙ : КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Уточнить и расширить представления об условиях среды, необ ходимых для роста растений (тепло, влага, почва, свет); формировать у детей представления о растениях, как живых организмах; воспитывать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1.. Рассматривать несколько видов комнатных растений
2. Сравнение
МАТЕРИАЛ
Цветущие комнатные растения
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
РАСТЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Познакомить с конкретными видами деревьев, кустарников, культурными и дикорастущими травянистыми растениями, растениями сада, огорода, знать их названия, характерные признаки, особенности строения и названия всех органов, что все растения - живые существа. Закрепить
знания о том, что для роста и жизни растений необходимы тепло, свет, влага, питатель ная почва, воздух. Воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Сюрпризный момент - приход мышки.
2. Проблемная ситуация: что делать для роста растений.
3. Рассказ воспитателя.
4. Физ-ка.
5. Вопросы и ответы. МАТЕРИАЛ КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ 1 -2 занятия
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ОБИТАТЕЛИ УГОЛКА ПРИРОДЫ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Уточнить знания детей о рыбах, которые содержатся в детском саду в аквариумах; их названия, характерные особенности их строения, внешний вид.
Формировать представления о том, что все они - живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности: эти условия создает человек. Воспитывать бережное и заботливое отношение к рыбам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
J. Рассматривание аквариума с рыбами.
2. Игра «Кто внимательный».
3. Назови «Части тела».
МАТЕРИАЛ
1. Аквариум с рыбками
2. Картинки с изображением разных видов рыб.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1-2 занятия
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Уточнить знания, что у зверей, у самочек, родятся живые детеныши. Сначала они маленькие и слабые, о них заботится мать: кормит их своим молоком, вылизывает, согревает, защищает детенышей. У некоторых зверей ей помогает самец. Человек знакомится о детенышах домашних животных. Воспитывать чуткость и заботливое, бережное отношение к ним, готовность ухаживать за ними.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
J. Рассматривание иллюстраций.
2. Игра «Назови правильно»
3. Физ-ка
МАТЕРИАЛ
Картинки с изображениями животных: самки и самцы детенышей, кенгуру.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ : ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Расширить представления детей о домашних животных: о кошке, собаке, корове, овце, лошади, свинье, козе и других видах, характерных для данной местности; учить узнавать их названия, особенности внешнего облика, поведения, их детенышей, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком: он создает для них все необходимые условия.
Систематизировать представления о домашних животных, о службе их человеку. Воспитывать желание ухаживать за ними, любоваться ими.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Игра «Найди пару».
3. Словесная игра «Узнай по голосу».
4. Загадывание загадок.
МАТЕРИАЛ
1. Картинки с домашними животными
2. Игрушки
3. Макет двора. КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ 1-2 занятия
ТЕМА ЗАНЯТИЙ : ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, узнать их название, характерные особенности внешнего облика, поведения; выясняют, чем питаются, как приспособлены к наземно-воздушному образу жизни, к сезонно меняющимся условиям неживой природы, узнают, что зима очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Показ картин.
2. Рассказ воспитателя.
3. Физ-ка.
4. Игра «Птицы»
МАТЕРИАЛ
1. Картинки с изображением зимующих птиц.
2. Календарь наблюдения за зимующими птицами
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ : ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Познакомить с перелетными птицами, различать их по внешнему виду, чем питаются, почему улетают в теплые края, где нет снегов и морозов, забота человека о них. Определять и называть жилье птиц. Воспитывать любовь к птицам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
1. Картинки с изображением перелетных птиц.
2. Карта КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ 1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
РАСТЕНИЯ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Закрепить представления о том, что новое растение можно вырастить из семени, что от одного семени можно получить много семян, а так же новые комнатные растения можно вырастить из черенка, листа, луков ицы, делением куста. Формировать представлен ие о стадиях роста и развития однолетних культур (на примере цветочных или огородных растений) : семя, проросток, наращивание земной массы. В разные периоды роста растения ему нужны различные условия.
Воспитывать бережное, осторожное отношение к растениям, желание ухаживать в соответствии с особенностями растения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
птицы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Познакомить с особенностями размноженияптиц; откладывая яйца: самка откладывает яйца в гнездо и насиживает их. Сначала птенцы растут и развиваются в яйце, им нужно.
Уточнить и расширить знания детей об особенностях птиц: птицы - наземно-воздушные животные, они приспособлены летать по воздуху, питаться в светлое время суток тем, что находят на земле и в воздухе (семенами растений, насекомыми и мелкими животными). Для содержания необходимо светлое место, достато чное воздушное пространство, разнообразные корма, в весенне-летний период нужны гнезда для выведения потомства.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ЛЕС - НАШ ДРУГ
«ЛЕС КАК ЭКОСИСТЕМА» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Сформировать обобщенное представление о лесе, как типичной экосистеме, т. е. сообществе животных и растений. Дать знания о значении леса в жизни природы и людей, раскрыть необходимость сохранения целостности экосистемы. Воспитывать бережное отношение к лесу, закрепить правила поведения в лесу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Рассказ воспитателя
2. Показ картин.
3. Физ- ка.
4. Отгадывание загадок.
5. Вопросы и ответы.
6. Итог занятия.
МАТЕРИАЛ
Картинки о лесе, лесные обитатели, растении.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ : ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Уточнить и расширить знания о тропических лесах. Тропические леса произрастают в странах с теплым климатом, где подолгу стоит жара и льется много дождей. Тропические леса есть в Азии, в Южной Америке, в Африке. В России тропический лес растет только на побережьях Черного моря. В тропическом лесу много лиственных деревьев и лиан, которые их переплетают, мало кустарников. Такой лес труднопроходим. В нем водится много разных животных, змеи, ядовитые насекомые. Человеку опасно находится в тропическом лесу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
Карта, картинки.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ : ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАЙГУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать интерес к познанию природы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
Иллюстрации с изображением флоры и фауны тайги.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1-2 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ПРУД, ОЗЕРО, РЕКА.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Систематизировать и углубить знания о том, что пруд и озеро - это сообщество водных и прибрежных растений и животных, которые связаны друг с другом. В пруду живут растения, которым подходят его условия, в воде плавают крупные и мелкие рыбы, лягушки. Возле пруда почва насыщена водой, поэтому там растет много влаголюбивых растений. Возле водоема много комаров, стрекоз. Они откладывают яички в воду, там из них выводятся личинки, которые через некоторое время превращаются во взрослых насекомых. Новые комары и стрекозы вылетают из воды и живут возле нее. Рядом с прудом селятся водоплавающие птицы. Водой пруда (озера) пользуетсячеловек: берет ее для полива садовых и огородных растений, для других сельскохозяйственных нужд. Пруд, озеро нельзя засорять. Грязный пруд постепенно превращается в болото, в нем меняется вся жизнь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ТАЙГА КАК ЭКОСИСТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Дать детям представления о том, что тайга - это лес, в котором преобладают хвойные деревья. Тайга в России находится за Уралом - в Сибири. В таежном лесу мало кустарника, трав, потому что под густыми хвойными деревьями темно. Там много ягод - черники, брусники, много мхов и лишайников. В тайге водятся разные животные: волки, бурые медведи, рыси, соболи, куницы, белки, росомахи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
Карта, картинки, картинки с ягодами тайги.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
НАСЕКОМЫЕ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Расширить знания о насекомых, их пище - питание частями растений, соками, поедание других насекомых; учить систематизировать насекомых по различным основаниям : особеннос тям внешне го строения, среде обитания, способу передвижения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Рассматривание картин с насекомыми.
2. Рассказ воспитателя.
МАТЕРИАЛ
Картинки с насекомыми.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
СТЕПЬ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Познакомить детей с особенностями природных условий степи. Степи - это большие безлесные пространства, на которых растут разнообразные травы. В степях часто бывает засуха, поэтому там растут засухоустойчивые растения. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных; воспитывать чувство симпатии к родной природе. Самое распространенное растение в степях России - ковыль. Весной, когда в почве степей бывает много влаги, они покрываются живым ковром из цветов и становятся то голубыми от незабудок, то красным от тюльпанов и маков. В других странах степи имеют свои названия: прерии (в Северной Америке, пампасы (в Южной Америке, саванны (в Африке, Австралии). В степях живет много разных животных: копытные (сайгаки, грызуны (суслики, хомяки, змеи и черепахи) насекомые. В Африканских саваннах живут зебры, жирафы, одногорбовые верблюды, слоны и другие животные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
МОРЕ КАК ЭКОСИСТЕМА
r. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Расширить знания о море- это огромное водное пространство- часть океана, которое находится рядом с сушей или внутри нее. В море соленая вода. На море бывает шторм, волны. Шторм опасен для лодок, пассажирских и военных кораблей и т. д. Иногда вода в морях бывает определенного цвета, за что они получают свои названия (Красное, Белое, Желтое и Черное море). В сказке море бывает синим. В морях и океанах живут много интересных животных, разнообразных рыб. Растения растут на мелководьях или плавают в толще воды. Все животные и растения приспособлены к жизни в воде морей и океанов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Показ на глобусе моря и vкеаны.
2. Рассказы детей, которые были на море.
3. Рассказ воспитателя о море.
4. Осмотр выставки.
МАТЕРИАЛ
1. Глобус
2. Репродукции картин
3. Предметы морского происхождения
4. Картины, фотографии с изображением морских животных
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1-2 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ЛУГ КАК ЭКОСИСТЕМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растений, которые любят свет и солнце. В это сообщество входит много разных насекомых, наземных птиц. Все они нужны друг другу. Развивать наблюдательность.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1-2 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ЧЕЛОВЕК - ЖИВОЕ СУЩЕСТВО ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Дать представление о человеке (ребенок, родители, воспитатели, живое существо. Ему необходима хорошая пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, доброжелательное отношение людей, пространство для свободных движений и деятельности, чистота и порядок и простота в окружающей обстановке. В таких условиях человек хорошо себя чувствует, не болеет, красиво выглядит. Воспитывать доброжелательное отношение к человеку.
·МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
МАТЕРИАЛ КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ПРИРОДУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Дать представление о том, что чистый воздух, чистые озера, реки, моря, чистая земля, леса - богатства для хозяйства. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
КАК ЧЕЛОВЕК ОХРАНЯЕТ ПРИРОДУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Формировать систему знаний о том, что человек охраняет природу. За лесом следят специальные люди (лесничий, которые очищают лес от сухих деревьев, бурелома, подкармливают зимой копытных животных, птиц. На вырубках сажают молодые деревья, которые специально выращиваются в лесопитомниках. Лес оберегают от пожара.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Чтение стихотворения о природе.
2. Рассказ воспитателя о влиянии природы на жизнь человека.
3. Рассказ детей из личного опыта.
4. Показ иллюстраций.
5. Игра «К чему это приводит».
МАТЕРИАЛ
1. Иллюстрация о природе. КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ 1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
ХИЩНИКИ. ТЕМА: «ВОК И ЛИСА - ЛЕСНЫЕ ХИЩНИКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Уточнить представление детей об образе жизни хищников в зимнее время. Формировать у детей представление о приспособленности хищников к добыванию пищи : чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Рассказ воспитателя.
2. Показ картинок.
3. Игра «Ноги».
МАТЕРИАЛ
1. Картинки с изображением хищников (волк, лиса)
2. Картинки о лесе зимой. КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ 1 занятие
ТЕМА ЗАНЯТИЙ :
«КРАСНАЯ КНИГА» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Дать первонач альное представление о «Красной книге», ее значении, особенностях. Закрепить представление о том, как люди заботятся о животных и растениях, формировать у детей осознанное и деятельное отношение к охране природы. Воспитывать желание помочь растениям и животным, которые в этом нуждаются.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МАТЕРИАЛ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
1 занятие